Древнеиндийский трактат об искусстве любви. Как развивалась сексуальная культура. Древние трактаты о любви Древний трактат о любви

Страсть, известная как Кама или "любовь", опасна, если ее считать пределом, концом. На самом деле Кама - это только начало. Когда дух удовлетворен развитием Камы, только тогда появляется правильное понимание любви.

(Расакадамвакалика)

Зарубежные исследователи тщательно изучают значение эротики в религиозных учениях Востока, сексуальные секреты, передающиеся из поколения в поколение, часто зашифрованные в древних легендах и мифах. Подробно рассматриваются йога, гигиена, гимнастика, система питания, этнические и культурные традиции Индии, Китая, Тибета, Японии. Тщательно анализируется учение Тантризма - одного из течений Шиваизма, провозгласившего путь к божеству через эротический экстаз. Анализ мистических основ гармонизации супружеских отношений, изложенных в древних восточных учениях, стал своего рода историко-медицинскими исследованиями, в которых рассматривается влияние секса на здоровье и психологическое состояние партнеров.

Эротическое чувство - могущественное "семя" мистицизма. Оно - начальное волнение любви, эмоция, которая вызывает страсть, зажигает чувство и пробуждает Куналини - энергию в сексуальном центре. Эротическое чувство вызывается через восхитительный контакт чувств с окружающим миром. Утонченный эротизм ведет к переживанию трансцендентности и экстаза.

В Тантрической, или "тайной" традиции, эротическое чувство созвучно с испытанием сладострастия. Вишну-хранитель назван правителем эротического, в подтверждении этого указывается на древнее превосходство водного элемента в чувстве вкуса и необходимость слюны при определении Вишну, который в образе молодого Кришны является прототипом возлюбленного.

Эротизм пробуждает пламя любви во всех ее видах. В древних текстах приводятся четыре различных вида любви: обычная, мнимая, естественная и чувственная. Конечно, такая классификация является упрощенной, поскольку чаще всего любовь смешивает различные виды. Однако важность такой классификации - в ее обращении к глубоким мистическим учениям Тантрической традиции.

Все древние культуры воспевают сексуально активную, инициирующую силу женщины. Египет, Греция, Аравия, Индия, Тибет и Китай разделяли эту веру. Женщина считалась воплощением чувственности и хранительницей созидательных сил. Каждый человек рождается через Йони женщины, каждый мужчина старается вернуться в царство жергственности через сексуальный контакт.

Сократ учился искусству любви у Диотимы. Просвещая его, она подчеркивала значение красоты подруги для стимулирования и возвышения страсти от плотской к духовной. Тантрические учения имеют сходную точку зрения. Хотя физическая красота имеет огромное значение, она недостаточна сама по себе. Сила и значение душевной красоты превосходит красоту внешнюю.

В таких индийских текстах различные типы женщин и мужчин классифицированы в соответствии с физическими, эмоциональными и интеллектуальными характеристиками. Так, женщина, с которой желают учиться искусству любви, должна быть совершенством красоты и иметь в равной степени прекрасные тело и ум. Ее внезапное появление должно открывать двери эмоциям и пленять разум. Другой текст поэтически повествует, что женщина должна быть в цветении юности, с глазами, подобными быстрым стрелам любви, губами, хранящими нектар, и телом, сходным со змеей.

В Китайской традиции женщина хранит и передает сексуальные секреты. Даосизм описывает три типа возбуждающих женщин: Светлая Девушка, Темная Девушка и Изысканная Девушка. Наиболее полные и популярные эротические книги Китая написаны в форме диалога, в котором женщина посвящает мужчину в тайны секса.

Относительно выбора женщины как возможного сексуального партнера. Светлая Девушка, например, рекомендует: "Такая женщина молода и нежна. Ее волосы как шелк, ее кожа мягка и ее тело прекрасно, она не низкая, но и не высокая, не худая, но и не полная. Губы ее полового органа должны быть хорошо развиты и ее Грот Наслаждений - от природы влажным. Во время полового акта она должна обильно выделять жидкость и держать свое тело таким образом, чтобы мужчина мог быть длительное время возбужденным. Ее идеальный возраст между двадцатью пятью и тридцатью годами".

С сексуальной энергией и возбуждающей силой женщины тесно связан образ танцовщицы, столь популярной в странах Востока. Мистическая песня Тантрической традиции утверждает, что "танцующая девушка имеет силу возбуждать процесс восстановления сексуальной мощи".

Храмовые танцовщицы, или девадаси (буквально-служанки бога) в Индии были разделены на несколько каст. Высшими считались искусные в различных видах Йоги.

Дворы королей и императоров были заполнены танцовщицами, которые должны были вызывать в своих повелителях эротическое чувство и возбуждать любовное настроение. В древнем Египте храмовые или придворные танцовщицы обладали властью над жизнью и смертью.

Вот как один из современных исследователей иллюстрирует сексуальную роль индийских храмовых танцовщиц:

"Девушка вошла, мягко ступая босыми ногами, встала на колени около меня и поцеловала мои ноги. Она была красива, лет около тридцати, с лицом одновременно мудрым и детским. Ее тело было заключено в расписанное сари золотого шелка. Руки, ноги и голова были голыми, если не считать золотых украшений, которые звенели при движении. Она начала танцевать без всякого сопровождения. Эта девадаси излучала сексуальность в каждом маленьком подергивании ее румяных губ, каждом жесте рук, каждом повороте головы, каждой перестановкой ног, каждым вращением глаз. Движения ее ноздрей, волнующие изгибы прямого и гибкого тела были изумительны.

Я чувствовал электрические заряды эротической магии девушки, и мне казалось, что она использует только частичку своего искусства. Ее танец был высоко символичным, показывающим различные сексуальные настроения, от соблазна и возбуждения до обольщения и окончательного экстаза.

Прошло уже много времени, я был полностью захвачен ею. Затем она овладела мною. Это не был вульгарный стриптиз. Она изящно сбросила свое одеяние, обнажив гибкое тело цвета дикой корицы. Она попросила меня лечь на циновку. После этого начался поединок моего Лингам и ее Йони в космическом союзе. Ее близость захватила меня, я был уничтожен. Она была тем, что индусы называют "женщина, дробящая орехи" - сила ее запирающих Йони мышц была изумительна. Я потерял разум. Все, что она исторгала - шепот, неясные звуки, все это приводило меня в экстаз. Я чувствовал экстаз в каждой клетке…"

Один из ранних греческих мифов о происхождении Богов повествует, что Бог времени Хронос, который был младшим сыном Неба и Земли, ревновал своего отца. Спрятавшись в засаде, он отрезал ему серпом эрегированный Лингам в то время, когда он занимался любовью с матерью.

Лингам Неба упал на Землю и оставшиеся в нем капли спермы оплодотворили океан. Из пены моря была рождена прекрасная Афродита - богиня любви.

Греческая Афродита имеет общие черты с Инанной - богиней плодородия у шумеров, Астартой - финикийской богиней любви, Изис - египетской богиней-матерью. Культ Афродиты был особенно силен на Кипре. Паломники прибывали на ее остров тысячами со всего элли-ни-стического мира.

Женщины должны были заниматься проституцией в храме Афродиты в Пафосе на Кипре с иностранцами до тех пор, пока они не найдут подходящего кандидата для замужества. Деньги, полученные за это, хранились как талисман, и надо сказать, были немалыми. Дети, рожденные от таких союзов, воспитывались в святилище Афродиты. Любопытно, что женщины после такой ритуальной проституции считались девушками, а детей, рожденных от этого ритуального действия, называли "рожденные девушкой".

Как видим, концепция зачатия в невинности, центральная догма христианства, не оригинальна, и присутствовала в религиях Греции, Египта, Индии и других древних цивилизаций.

Что интересно, многие из современных женщин представляют себя в фантазии проститутками, другие же упиваются своей невинностью. Раскол в западной душе между типами "строгой" и "легкой" женщины является частой причиной сексуальных неврозов у обоих полов.

ЧЕТЫРЕ ТЕХНИКИ - ЧЕТЫРЕ УДОВОЛЬСТВИЯ

Восточные тайные трактаты различали четыре стадии любовного процесса соития, которые связаны с четырьмя главными психическими центрами, где накапливается и преобразуется сексуальная энергия. Эти стадии проявляются через улыбку, призывный, эротический взгляд, объятия и сексуальное соитие.

Такое развитие экстаза - от эротической улыбки до сексуального сношения - связано с биофизическими изменениями у партнеров, их психофизическими переживаниями. В этих четырех фазах чувство любви раскрывается и сублимируется.

Тантра советует мужчинам быть хорошо сведущими в Четырех Техниках, которые управляют и физиологическим, и психологическим уровнем: Нисходящее Движение, Задержка, Обратное Движение и Насыщение. Это также связано с получением Четырех Удовольствий.

Тибетский текст так описывает эти виды техники:

Нисходящее движение. "Это похоже на. кузнеца, выковывающего металлическое зеркало, который вызывает четыре типа удовольствий, спускаясь медленно, как черепаха, от головы к половым органам, таким образом, реализуя удовольствия в их естественном порядке".

Задержка. "Это поддержание удовольствия, как только можно (как лампу в бурю)".

Обратное движение. "Похоже на слона, пьющего воду, который получает Четыре Радостных Удовольствия, поднимаясь к голове".

Насыщение. "Похоже на крестьянина, поливающего свой посев очень бережно, чтобы каждая пора кожи была досыта насыщена совершенством любви".

ДЕВЯТЬ ПОЗИЦИЙ ТЕМНОЙ ДЕВУШКИ

Даосский текст династии Сун (590–618 до н. э.) известен как "Сексуальное руководство Темной Девушки", написанное в форме диалога между Советницей в любви и Желтым Императором.

Темная Девушка - одна из трех Советниц, которые, по даосской традиции, раскрывают секреты секса; Желтый Император-лирический китайский правитель, обучивший людей различным наукам и ремеслам, необходимым для развития цивилизации. Он правил в Золотой Век, когда не было ни войн, ни бедствий. Согласно легенде, он поднялся на Небеса средь бела дня, после того, как изучил Сексуальные Искусства со своими двенадцатью сотнями жен и наложниц. Темная Девушка обучила его и различным другим искусствам, включая военное искусство и магию, но самое главное - она обладала Сексуальной мудростью.

Девять позиций Темной Девушки описаны специально для возвращения нарушенного баланса телесных сил. "Даосум" и "Тайра" учат, что сексуальное объединение имеет очень полезный эффект для здоровья. Специальные позы, подобные в Йоге, высвобождают и направляют энергию. Если позы и любовный ритм выбраны правильно, все физические болезни легко преодолеваются. Темная Девушка акцентирует внимание на позах, любовных движениях и ритме. Описывается Искусство весьма поэтично.

Поворачивающийся дракон. Женщина лежит на спине, мужчина - на ней, его колени опираются на постель. Она поднимает свои Нефритовые Ворота и вводит его Нефритовый Стебель в свою Таинственную Пещеру, в то время как он ласкает верхнюю часть ее тела. Затем он начинает медленно двигаться, делая два глубоких толчка после каждых восьми мелких. Сохраняя семя, Нефритовый Стебель должен двигаться, как описано выше, пока он еще не полностью твердый, и перестать двигаться, когда затвердеет, чтобы предотвратить эякуляцию. Если мужчина будет делать движения энергично и сильно, его здоровье улучшится, Сто Болезней покинут его, а женщина будет полностью удовлетворена и счастлива.

Спаривание тигра. Женщина опирается на руки и колени, подняв ягодицы и опустив голову. Мужчина стоит сзади нее на коленях, обхватив руками ее тело. Затем он проникает в ее Нефритовую Пещеру своим Нефритовым Стеблем. Очень важно, чтобы он входил глубоко, делая восемь глубоких толчков после каждых пяти мелких. Сохраняя свое семя, мужчина должен продолжать, пока не начнется сокращение стенок Нефритовой Пещеры женщины и не потечет Инь-сущность. Тогда он должен остановиться и сделать паузу. Этот метод любовного соединения предотвращает Сто Болезней и в то же время усиливает половую способность.

Нападение обезьяны. Женщина лежит на спине и поднимает ягодицы и нижнюю часть спины. Мужчина сгибает ее ноги до тех пор, пока колени не коснутся грудей (колени могут быть сжаты или раздвинуты). Вводя свой Нефритовый Стебель в ее Ароматное Ущелье, он должен двигаться ритмично до тех пор, пока ее выделения не пойдут, подобно ливню. Мужчина должен настойчиво возвращать женщину в ее позу, как если бы он был зол на нее. Как только она достигнет оргазма, мужчина должен прекратить движения, сохраняя свое семя. Практикуя любовное соединение таким образом, Сто Болезней будут предотвращены.

Расщепленная цикада. Женщина лежит распластавшись, лицом вниз, и вытягивает свое тело. Мужчина ложится сверху на ее спину, вытягивается, поднимает ее ягодицы и вводит свой Нефритовый Стебель в ее Красную Жемчужину. Он должен делать шесть мелких толчков и девять глубоких до тех пор, пока ее Грот Любви не наполнится влагой. Мужчина должен сохранять свое семя, постоянно доводя женщину до полного оргазма, тогда ее Грот увеличивается в размерах и ритмично сокращается. После этого он прекращает движения. Этот метод любовного соединения эффективен в лечении Семи Телесных Болезней (все болезни тела).

Поднимающаяся черепаха. Женщина лежит на спине и поднимает свои колени с помощью мужчины так, чтобы они коснулись грудей. Мужчина вводит Нефритовый Стебель в ее Грот Любви. Чередуя глубокие и мелкие толчки, он должен достичь Глубочайшего Узла (матки) и сохранить свое семя. Женщина достигнет большого удовольствия. Ее Грот Любви будет заполняться жидкостью, которую мужчина должен стараться принять в себя (абсорбировать) через свой Нефритовый Стебель. С помощью правильного выполнения "поднимающейся черепахи" мужчина увеличивает половую силу в сотни раз, а женщина достигнет полного удовольствия.

Феникс, машущий крыльями. Женщина лежит на спине и поднимает свои ноги. Колени мужчины между ее бедер, он опирается руками на постель. Вводит свой Нефритовый Стебель глубоко, проникая в ее Глубочайший Драгоценный Камень (матку) и энергично двигаясь. Гармонизируя движения с телом женщины, мужчина должен чередовать три мелких толчка с восемью глубокими, плотно прижимаясь к ее ягодицам так, чтобы ее Анемон Любви увеличивался и ритмично сокращался, заполняясь жидкостью. Он должен сохранить свое семя и довести женщину до оргазма. Этот метод любовного соединения предотвращает Сто Болезней.

Кролик, облизывающий свою шерсть. Мужчина лежит на спине, вытянув ноги. Женщина садится на него, широко расставив ноги, спиной к его лицу и лицом к его ногам. Ее колени над его ногами. Она вводит его Нефритовый Стебель в свою Ароматную Пещеру и двигается, возбуждая страсть. Когда она достигнет зенита удовольствия, жидкость будет истекать из нее подобно роднику.

Ее лицо выразит великое счастье. Мужчина должен сохранить свое семя. Когда практикуют это любовное соединение, предотвращаются Сто Болезней.

Перекрывающаяся рыбья чешуя. Мужчина лежит на спине, женщина сидит на нем сверху, вытянув свои ноги вдоль его ног. Мужчина нежно вводит Нефритовый Стебель и затем останавливается. Он должен продолжать входить в нее легко, играючи, как будто ребенок играет с грудью матери. Все любовные движения должны производиться женщиной, которой необходимо продлевать свой оргазм как можно дольше. Мужчина должен сохранить свое семя и дать женщине полное удовлетворение. Это любовное соединение нормализует психическое состояние.

Журавли с соединившимися шеями. Мужчина удобно сидит. Женщина садится к нему на колени лицом к нему, разведя ноги. Она обхватывает его шею руками, в то время как он вводит свой Нефритовый Стебель в ее Таинственную Пещеру. Мужчина помогает ей двигаться вверх и вниз, держа ее своими руками за ягодицы снизу. Он должен сохранить свое семя до тех пор, пока она не достигнет оргазма и ее жидкие секреции не начнут изливаться. Когда женщина полностью удовлетворена, они должны вместе отдохнуть без движения. Этот метод любовного соединения эффективен в предотвращении Семи Болезней Тела.

Во всех Девяти позициях особо подчеркивается значимость удовлетворенности женщины. Мужчина обучается, как сохранить свое семя и поддержать осознание циркуляции сексуальной энергии внутри себя. Сексуальное соединение создает особые энергетические токи и положительно влияет на дыхание, сердцебиение и циркуляцию крови. Инь-сущность женщины усиливает Ян-сущность мужчины, питает и укрепляет все его тело. Это один из секретов секса, упоминаемый в даосских и тантрических учениях. "Шива Пурана", индийский метафизический трактат, утверждает: "Тот, кто разжигает в своем теле Шиву и заливает его Эликсиром вод своей супруги, быстро достигает бессмертия".

В "Сексуальном руководстве Темной Девушки" говорится, что если мужчина проходит четыре стадии экстаза в процессе любовного соединения, он будет извлекать пользу из Девяти Сущностей женщины. Во время четырех стадий экстаза он не должен испускать семя, иначе максимальная польза не может быть достигнута.

Темная Девушка описывает эти стадии так: "Если Нефритовый Стебель не возбужден, тогда гармоничная сущность женщины не проявляется. Если он возбужден, но не большой, тогда мышечная сущность не проявляется. Если он твердый, но не горячий, тогда сердечная сущность не проявляется. Поэтому говорят, что возбуждение Нефритового Стебля - это пробуждение семени, увеличение его - это развитие, твердость - это "запирание", разогревание - это клапан любви. Если упомянутые четыре сущности правильно контролируются, то проток для семени не откроется и не будет эякуляции". Даосизм учит, что четыре стадии - основа для образования семени. Контроль за ними достигается, когда Нефритовый Стебель последовательно становится возбужденным, большим, твердым и горячим.

Сексуальная практика Даосизма однозначно приводит к оздоровительным физиологическим эффектам. А это значит, что мужчина много дает своей партнерше, одновременно извлекая пользу, питаясь ее Инь-сущностью.

ВИШНУ И ЛАКШМИ

Вишну и Лакшми всегда вместе во время любовных развлечений: для этого они принимают различные формы. Изменение внешнего вида говорит об их внутренней связи друг с другом. Они вечные любовники.

Вишну Пурана

Из поколения в поколение передаются в Индии мифические легенды о Вишну и его супруге Лакшми, которые достигли совершенства в Искусстве любви и гармонии интимных отношений.

Вишну-Хранитель сохраняет все су-шее и обладает способностью проявляться во многих формах. В Великом Космическом Океане он удобно сидит, опираясь на Змея Бесконечности, и олицетворяет собой первобытного Духа Жизни, Повелителя Вселенной.

Вишну Пурана

Лакшми - супруга Вишну. Она прекрасна, как десять миллионов встающих солнц, и является воплощением чувственности. Лотосоглазая и украшенная лотосами, она - Вечная Повелительница всех существ. Она сидит на коленях Вишну и является покровительницей процветания.

Лакшми Тантра

В роли Хранителя Божественного называется Вишну. Это сила, которая сохраняет все живое. Его символами являются раковина и диск. Лакшми - женская ипостась Вишну.

Эта образцовая пара, которую практически рассматривают как бога и богиню, тождественна высшим аспектам человеческой психики. Стать Вишну и Лакшми - значит стать Владыкой и Владычицей Сохранения, воплощением духовного здоровья и материального процветания. В Тантрической Йоге эта пара стремится воплотить оба аспекта.

Вишну "воображает" действие мира и учит различным методам сохранения высшего "Я", извлекая "Волны Блаженства" из Повелителя Вселенной, обычно в голубых тонах.

В своей первоначальной форме он покоится на огромном многоголовом змее, воплощении Бесконечности, который поддерживает его в Космическом Океане. Утверждают, что Вишну проявил себя в мире в девяти различных инкарнациях. Первое воплощение Вишну - рыба, затем черепаха, вепрь, человек-лев, карлик, воин, героический победитель демонов, Вечно Юный (Кришна) и Будда (интеллектуальный аспект). Десятое воплощение - Калки, должно еще только проявиться. Оно соответствует европейскому представлению о космическом всаднике Апокалипсиса, который придет, чтобы уничтожить непотребный мир.

Древние тексты описывают и многие другие состояния Вишну. Некоторые его воплощения имеют четыре или шесть рук, графически выражающие множественность его ролей в одном лице. Лакшми представляют в белых или красных тонах, в зависимости от ее чувств. Ее особый символ - цветок лотоса в руке. Она также может принимать различные формы, множа себя даже для того, чтобы стать различными "женами" ее Божественного Возлюбленного.

"Паранхасана Тантра" рисует богатый подробностями образ Вишну и Лакшми, которому должна подражать пара, стремящаяся найти божественное состояние.

"Думай о прекрасном саде, где растут деревья, исполняющие желания, наполненном благоухающими запахами цветов и гармоничным жужжанием больших пчел. Представь себе Вишну, сидящего на огромной птице - Гаруде, которая покоится на красном лотосе. Это состояние Вишну красного цвета, выражающее эротическое чувство, яркое, как цветы хибискуса, и сияющее силой миллионов встающих Солнц. Он проявляет себя как прекрасная юность, источающая ароматный нектар и любовное расположение. Он держит в руках различные предметы, включая раковину, жезл, лук и диск. Его глаза устремлены на лицо его супруги Лакшми, с любовью обнимающей своего супруга. Эту Божественную пару окружают прекрасные женщины с тяжелыми бедрами и грудями, эротически улыбающиеся. Их движения сладострастны, и они складывают ладони в форме лотоса. Их губы раскрыты, но они немы от охватившей их трепетной страсти, одежды и волосы в беспорядке; их эротизм открыто выражен".

Вызывая эротическое чувство, этот образ, в свою очередь, способствует циркуляции жизненной энергии. Тантрическая Йога учит, что роль женщины многовариант-на, т. е. одна женщина может легко проявить себя в нескольких ролях. Если женщина будет вести себя как девушка, жена, любовница, блудница, девственница и т. д., она будет способствовать усилению сексуальности ее мужчины. Это происходит на базовом энергетическом уровне, как биологическом, так и психологическом. Расширение сознания женщины естественным образом создает множество характеров.

Мужчина изначально осуществляет несколько ролей, таких, как охотник, герой, муж, любовник или бизнесмен. Благодаря расширению сознания, он естественно концентрирует их в одном существе, которое на высшем Тантрическом уровне является йогином или прототипом Гуру. Способность женщины быть "всеми женщинами" - великий источник жизненной энергии, вносящий чувство обновления в их взаимоотношения.

Вишну и Лакшми управляют эротическим чувством, которое поддерживает жизненную силу. Они управляют также элементом воды, без которой мы не могли бы существовать. Эротическое возбуждение способствует выделению обильного и влажного секрета, что существенно для нашего состояния как в материальной, так и духовной сферах. "Сканда Пурана", индусский текст, утверждает: "Все регулируется сексуальными отношениями. Без сексуальной любви все создания исчезают".

Индусские мифы рассказывают, что сын Вишну и Лакшми - это бог Любви и эротической игры, созвучный европейской мифологии. Индийский вариант Купидона стреляет из лука, сделанного из цветов и пчел, стрелами из цветов. Кама (бог Любви) необыкновенно красив, так как Шива подарил ему вечную молодость и красоту. Кама воплощает любовь Вишну и Лакшми. Часто изображается путешествующим на голубе, его спутники - кукушка и пчела. Особенно почитаем весной и во время ритуальных ухаживаний. "Кама Сутра", "Мелодия Любви" - его песня.

Восьмая инкарнация Вишну известна как Кришна, - игривый ребенок или "Вечная Юность" голубого цвета. В современной Индии он воплощает эротическое чувство.

Тантрические эротические ритуалы часто повторяют легенды Кришны, который "Играет в эротические игры с Гопис (пастушками)", стремящимися обратить на себя внимание. Гопис доят коров и сбивают масло, являясь символическим выражением эротической игры в жизни. Они также олицетворяют внутреннюю циркуляцию эмоций во время процесса одухотворения.

Круговой эротический танец Кришны "Кришна-Лила" (или "Игра Кришны") с прекрасными пастушками выражает как внутреннее вращение сексуальных энергий в психических центрах трансформации, так и кружение галактик в макрокосмосе. Это психокосмический символ трансформации энергии в Тантрической традиции. Танец развивается из многоролевой природы женщины, постоянно меняющейся, вращающейся вокруг Единственного Абсолютного Бога-мужчины, - вечно игривого Кришны.

Идеал "Кришна-Лила" очень популярен в современной Индии, несмотря на тенденцию к более сдержанным религиозным моделям выражения чувств. И хотя духовная чувственность была подавлена на Востоке главным образом под влиянием мусульманских и христианских завоевателей, тем не менее в искусстве популярен образ пастушек, прислуживающих Кришне, а современные благочестивые песни выражают страстное стремление к освобождению через чувственность.

Гопис является инкарнациями Лакшми так же, как Кришна - инкарнация Вишну. Каждая пастушка заявляет, что Кришна принадлежит ей одной; любая разлука с ним вызывает страстное желание, Гопис - утонченный образ великой эмоциональной силы эротизма. Страстное желание - существенный элемент во всех мистических превращениях. Это и есть та эмоциональная волна, которая может сломать все барьеры, условности. Без сильного желания и чувства "особенности" женщина не может выражать свои многочисленные образы. Этот сексуальный секрет Тантрическая Йога использует для усиления способности к трансцендентализму.

Гопис - это "Шакти, переполненные желанием", состязающиеся в стремлении обратить на себя внимание Единственного повелителя. В рассказах о Кришне он появляется, чтобы размножить себя и, таким образом, становится способным к физической близости со всеми Гопис одновременно. Каждая чувствует себя удовлетворенной тем, что Кришна принадлежит только ей одной. Кришну нельзя назвать неверным, просто он чужд условности, отражая свою единую сущность в точных иллюзорных копиях самого себя. Каждая пастушка - символ одной и той же Лакшми. "Кришна-Лила" - мистическое выражение Божественной Любви Вишну и Лакшми, через которую очищаются Гопис, представляющие эмоции.

Традиционная любовь на Востоке это любовь между мужем и женой, предполагающая создание духовных плодов благодаря упрочению семьи. Таким путем следует мир, сохраняя отношения между мужем и женой, родителями и детьми, всей семьей по линии предков. Это кредо было провозглашено в древних цивилизациях Китая и Египта. Браки подтверждали законность рождения детей; мужчина или разводился с женщиной, если она не могла рожать, или брал другую жену. Мужчина, страдающий половым бессилием, считался самым несчастным человеком, поскольку не мог гарантировать кровное родство, действуя в интересах своего будущего. Во всех культурах духовность означала кровные связи, утверждала обязанности детей но отношению к родителям даже после их смерти.

Современный материализм извратил понятие традиционной любви, не предложив достойной альтернативы. Традиционную, обусловленную любовь часто рассматривают как ограниченную и лишенную романтики. В современной западной куль туре отсутствует религиозная деятельность, направленная на укрепление и усиление значения семьи. Освященные веками традиции потеряли свое значение. Когда-то счастливые супруги вдруг обнаруживают через годы, что им необходимо расстаться: их брачный союз стал бессмысленным.

Необузданная, нетрадиционная любовь, основанная на чистом чувстве, непредсказуема и спонтанна. Она обычно считается незаконной, находящейся за пределами социально одобренных отношений. Восточный мистицизм приписывает нетрадиционной любви потенциальные возможности к постижению трансцендентализма. Если энергия протекает по соответствующим каналам, она ведет к Божественной Любви. И хотя нетрадиционная любовь стала почти традиционной, все-таки редко этот вид взаимоотношений пожинает мистические плоды. Тантрическая Йога учит, что нужно ввести нетрадиционную любовь в общение с традиционной, "взять лучшее от двух миров". Именно это отношение и должно развиваться в Искусстве Любви. Когда физическая близость становится предсказуемой и скучной, связи рвутся. В отношениях доминирует недоверие и неуверенность в себе. Тогда старайтесь вводить Божественные образы Вишну и Лакшми в свою жизнь. Вызывайте их в вашем воображении, становитесь ими, старайтесь развивать культ традиционной и нетрадиционной любви. Входите в многочисленные роли Кришны и Гопис. Черпайте богатые образы из мифа о Кришне, чтобы выяснить свои эротические возможности. Каждая женщина способна становиться всеми Гопис; каждый мужчина в глубине своего существа Божественный Любовник, Кришна. Практическое применение этой древней истины обеспечивает путь жизни, который может исполнить и умножить все ожидания. В общем, становитесь Вишну и Лакшми и наслаждайтесь их Вечной Игрой.

Нетрадиционная любовь согласуется с путем неучастия в мире и связана с космическими принципами; она предназначена исключительно для эротических целей. Традиционная, или "воспроизводящая" любовь порождает бессмертие благодаря бесконечной цепи потомков и сопровождающим ее обязательствам и родовым традициям. Необузданная, или "эротическая" любовь дарует бессмертие благодаря возможности внезапного освобождения.

Дурлабхасара

И даосские, и тантрические эротические тексты подчеркивают важность полной гармонизации настроения между партнерами. Любая принудительная физическая близость потенциально вредна для здоровья. Древний даосский текст утверждает, что "Инь" и "Ян", женская и мужская сущности, испытывают влияние друг друга. Когда Ян не добивается Инь, это печально, а если Инь не достигает Ян, она перестает быть активной. Если мужчина хочет сближения с женщиной, а женщина не испытывает такого желания, это означает, что их сердца еще не пребывают в гармонии, а жизненная сущность не пробуждена.

Даосский учитель Тунг дает такой совет для гармонизации настроения между возлюбленными:

"Ему следует обнимать ее за нежную талию и ласкать ее молочно-белое тело. Уединившись для единственной цели и с одним сердцем, они должны обнимать друг друга и целовать, всасывая языки, тесно прижиматься и ласкать друг другу уши и голову. Затем женщине следует взять его Нефритовый Стебель левой рукой, в то время как он ласкает ее Нефритовые Ворота правой. Движимый жизненной силой женской стихии, его Нефритовый Стебель возбуждается; поощряемые жизненной силой мужской стихии, ее Нефритовые Ворота начинают источать потоки подобно ручью, стекающему в долину. Когда этот момент наступает, гармонизация настроения считается достигнутой".

Благодаря нежной прелюдии достигается гармонизация настроения, чувства становятся отзывчивыми. Классические индийские тексты говорят о том, что окружающая обстановка должна быть использована для этого, равно как и Шестьдесят четыре Искусства. Все восточные трактаты единодушны в утверждении, что физическая близость не должна быть поспешной, что гармонизация настроения происходит естественно.

Каждый раз, когда мужчина желает физической близости, ему необходимо следовать определенному порядку действий. Прежде всего, мужчине следует привести свое настроение в гармонию с настроением женщины. Только тогда его Нефритовый Стебель поднимется.

Су Ну Чинг

Любой контакт между телами можно считать разновидностью объятия. Оно имеет большой диапазон смысловых значений - от крепкого дружеского объятия, до страстного сплетения рук и ног. Это не просто физический контакт тел, за ним стоят желание и эмоции. Любой физический контакт пары можно назвать объятием, если ими движет любовь и желание близости. Если партнеры держатся за руки, переплетя пальцы, их руки можно назвать обнимающими, Кама Сутра говорит о том, что даже массирование можно считать одной из форм объятия.

Ребенок получает первый опыт любви в форме нежных материнских объятий. Без этого телесного контакта ребенок чувствует себя обездоленно. Дикие животные проводят много времени в физическом контакте, прихорашиваясь, прижимаясь во время сна или играя друг с другом. Это процесс "единения", который связывает их вместе, способствует признанию и гармонизирует стаю.

Кама Сутра прекрасно описывает разновидности объятий, согласно индийской традиции.

Пленение лианы. Объятие стоя, когда женщина льнет к мужчине, подобно лиане, обвивающей ствол дерева. Ей следует поднять одну ногу и обнять ею бедро мужчины, привлекая его голову к себе и целуя его.

Влезание на дерево. Объятие стоя. Мужчина стоит, женщина ставит одну свою ногу на него, а другую поднимает на высоту его бедра, страстно к нему прижимаясь. Затем, обняв его талию руками на манер человека, влезающего на дерево, она с силой к нему прижимается. Она должна целовать его так, как если бы пила Живую Воду.

Смесь риса и кунжутного зерна. Объятие выполняется в положении стоя или лежа. Паре следует крепко обняться так, чтобы руки и ноги тесно переплелись. Затем может последовать контакт Лингам и Йони, который поддерживается определенное время.

Смесь молока и воды. Партнеры обнимаются так страстно, как если бы хотели слиться друг с другом. Один из партнеров обвивает руками и ногами соответствующие члены другого партнера. Этот вид объятия выполняется в положении стоя, сидя или лежа.

Объятие бедер. Один из любовников с силой сжимает одно или оба бедра другого своими бедрами. Этот вид объятия выполняется в любом положении.

Объятие талий. Мужчина прижимает бока, талию, бедра женщины к своим. Этот вид объятия очень приятен в положении сидя.

Объятие грудей. Мужчина располагает свои соски напротив грудей женщины. Этот вид объятия вызывает эротическое чувство наслаждения.

Объятие лба. Тела любовников сливаются во взаимном объятии так, что лбы, брови, щеки, губы, груди и животы тесно соприкасаются.

Эти восемь видов объятий никоим образом не претендуют на полноту возможных вариантов. Но они часто изображаются в индийской живописи. Объятие является важной составной частью как прелюдии к любовному соединению, так и игры, следующей за ним. Любые размолвки или чувство отчуждения могут быть преодолены нежным объятием.

Устраните все жизненные проблемы посредством нежного и страстного слияния тела и души.

Те объятия, которые не упоминаются в трактатах о любви, следует практиковать во время эротических наслаждений, если они способствуют усилению любви и страсти. Когда Колесо Любви приведено в движение - все дозволяется.

Страница 1 из 3

Ветви персика

АНАНГА РАНГА

Caмapa Хасия Биака
Индия 1911 г.

Раздел I
Искусство любви

Любовные игры ради простого удовлетворения желания отличаются от истинного любовного наслаждения, как завтрак бедняка от княжеской трапезы.

Искусные в любви и благородные сердцем исполняют следующие правила: ласки должны предшествовать соитию и быть вчетверо продолжительней времени соития. Соитие должно быть вчетверо продолжительнее, чем это надо для удовлетворения желания. Ласки должны быть продолжены и после соития и быть равными времени соития или несколько более.

Жeлaющий жить имеет тpи цeли:
Пoзнaниe, Любовь и Стяжaниe бoгaтcтвa.
Пepвaя часть жизни посвящена познанию,
Втopaя часть жизни посвящается любви.
Тpeтья часть пocвящaeтcя cтяжaнию бoгaтcтвa.

Тpи иcтoчникa имeют влeчeния чeлoвeкa:
Душа, Разум и Тело. Влeчeниe дyши пopoждaeт дpyжбy.
Влeчeниe yмa пopoждaeт yвaжeниe.
Влeчeниe тeлa пopoждaeт жeлaниe.
Сoeдинeниe тpex влeчeний пopoждaeт любoвь.

Каковы наслаждения любви?
Два нacлaждeния дyши - пpичинeниe и тepпeниe.
Два нacлaждeния paзyмa - влeчeниe и oтдaвaниe.
Три нacлaждeния тела - касание, тpeниe и всасывание.
Три дoпoлняющиx нacлaждeния - вкус, запах и цвет.

Кaкoвo cocтoяниe, вeдyщee к любви?
Нaпpяжeниe и cтpаcть.
Кaкoвo cocтoяниe пpoизвoдимoe любoвью?
Облегчение и нeжнocть.

Прачехеда: первая ласка.

Первая ласка заключается в касании рукой тела девушки.

Если юноша положит руку на голову девушки, эта ласка называется "пробуждающая".

Если юноша положит руку на плечо девушки, которое ближе к нему, эта ласка называется "приближающая".

Если юноша положит руку на плечо девушки, которое дальше от него, эта ласка называется "объяснение в любви".

Если юноша берет девушку за руку выше локтя - это просьба побыть с ним.

Если только касается руки - это просьба быть приветливее.

Если юноша кладет руку на тот бок девушки, который дальше от него, эта ласка называется "язык близости".

Менее скромные ласки называются "тревожащими движениями":

Если юноша проводит рукой по лбу девушки, гладит ее голову и треплет за щеку, эта ласка называется "покровительство".

Если юноша проводит рукой по спине, рукам и бокам девушки и ненароком касается ее грудей - это "надежда".

Если юноша поднимает рукой подбородок девушки, эта ласка - "свидание взглядов".

Если юноша проводит пальцами по шее девушки, эта ласка называется "приближающая игру".

Прачехеда: объятия стоя.

Объятия - ласка, заключающаяся в прижатии тела, рук и ног. Будем говорить об объятиях стоя, а из них о тех, которые называются "внутренними".

Если юноша, взяв руками голову девушки, целует ее в губы - это скромное объятие называется "наслаждением ароматом цветов".

Если руки юноши, проходя под руками девушки, обнимают ее за спину или за стан - это объятие называется "совершенным".

Если юноша обнимает девушку за плечи - это объятие "утренняя свежесть".

Если руки юноши опускаются со стана на бедра девушки - это объятие "полуденный жар".

Если юноша прижимает девушку к себе - это объятие "царское".

Если юноша, прижимая к себе девушку, прижимает ее ладони, а девушка стоит, опустив руки вниз - это объятие называется "тайным".

Объятия "наслаждение ароматом цветов" и "утренняя свежесть" нежны, "совершенное" и "полуденный жар" - исполнены страсти, "царское" - грубо и властно, но прекрасно выражает исступленную страсть, "тайное" - вызывает головокружение, руки юноши, охваченные страстью, бродят по спине девушки.

Руки юноши, пытающегося соблазнить девушку, двигаются сверху вниз. Вот прием, применяемый соблазнителями: выставить вперед живот, прижать к себе девушку так, чтобы она почувствовала твердость и тепло вставшего члена юноши.

Повисшие руки девушки выражают расслабленность воли, доверие. Руки, положенные на плечи юноши - доверие, положенные на грудь - дружбу, обвитые вокруг шеи - выражают нежность.

Если руки обоих положены на плечи - это объятие называется "брат и сестра",

Если девушка прячет лицо на груди юноши - это объятие называется "стыдливым".

Если девушка, прижимаясь, выставляет вперед свою грудь и юноша чувствует упругую мягкость девичьей груди и прижатия чередуются трением - это объятие называется "работа сверла".

Если девушка, прижимаясь, выставляет вперед свой живот, дышит им и трется им так, чтобы он прижимался к животу юноши различными по силе и напряжениям движениями - это объятие называется "волнующим".

Все нижеописываемые способы и приемы любовной игры доступны только партнерам с чистым духом и разумом, со здоровым и чистым телом.

Стхала - соитие, рот.

Прачехеда: поцелуй рта.

"Нимга" (простой поцелуй рта).

Если девушка, покраснев от стыда, прикасается сжатыми губами к губам юноши - это поцелуй "целомудренный".

Если, прижав губы к губам юноши, девушка делает легкое движение нижней губой, не двигая верхней - это "стыдливый" поцелуй.

Если трубочкой губ юноша нежно всасывает губы девушки - это "ровный" поцелуй.

Если трубочку собирают не в центре, а сбоку рта - это "нежный поцелуй победителя".

Если юноша, всасывая губы девушки, крепко прижимает свой рот к ее рту - это "страстный" поцелуй.

Если юноша во время поцелуя трется губами о губы девушки - это поцелуй "волнующий".

Если юноша страстно и долго всасывае губы девушки, то отстраняя лицо, то прижимаясь вновь, и дыхание целующихся смешивается - это "жгучий" поцелуй.

Если юноша соединяет приоткрытый рот с приоткрытым ртом девушки и рты целующихся всасывают, трутся и прикусывают друг друга - это "борьба ртов".

Если юноша волнует подругу легким прикосновением к ее губам, то к верхней, то к нижней - это "игривый" поцелуй.

Если целующиеся широко раскрытыми ртами целуют зубы друг друга - это "поцелуй тигров".

"Самьяна" (поцелуй с применением языка).

Если девушка нежно и стыдливо всасывает губы юноши и вдруг на мгновение вталкивает в его рот свой язык, делая вид, что сама испугалась нечаянного поступка - это "жалящий" поцелуй.

Поцелуй, заключающийся в лизании губ, называется "распаляющим".

Если язык вводится в рот и там вращается - это "мельничка".

Если язык касается во рту языка партнера - это "встреча друзей".

Если язык вводится в рот и там касается неба - это "изысканный" поцелуй.

Если язык скользит по зубам и вводится за щеку - это "царский" поцелуй.

"Авакумбана" (поцелуй с применением пальцев).

Поцелуй с применением пальцев - это поцелуй "утихающей страсти".

Первый поцелуй: юноша, оттягивая пальцами нижнюю или верхнюю губу девушки, вводит ей за щеку язык и там замирает на несколько секунд. Этот поцелуй называется "лепесток".

Второй поцелуй: юноша сжимает двумя пальцами обе губы девушки и так их целует. Этот поцелуй называется "наслаждение бутоном".

Третий поцелуй: юноша разводит пальцами губы девушки и целует ее зубы. Этот поцелуй называется "обрывание лепестков розы".

Четвертый поцелуй: юноша прижимает пальцами нижнюю губу девушки к ее зубам и, растягивая ее, вводит ей в рот свой язык. Этот поцелуй называется "собирание нектара".

"Юдха" (поцелуй игры).

Суть первой игры заключается в том, чтобы первым схватить нижнюю губу своего партнера.

Суть второй игры - в том, чтобы с помощью языка вытолкнуть из своего рта язык партнера и самому завладеть его ртом.

Суть третьей игры состоит в том, чтобы первым всосать губы своего партнера.

Нежный соблюдает игры поцелуев, страстный смешивает их.

Прачехеда: поцелуй тела.

"Страстный поцелуй" заключается во всасывании и оттягивании губами тела. Так целуют соединения бедер, руки, плечи, соски, своды грудей, ягодицы.

"Нежный поцелуй" - это прикосновение к телу вздрагивающими губами. Так целуют лоб, глаза, соски грудей, локтевые сгибы, подколенные впадины.

"Тревожащий поцелуй" заключается в трении губами по телу - так целуют уши, нос, брови, живот, лобок, внутренние поверхности бедер, ягодицы и большие губы у женщины, а у мужчины - все то же, и ствол и головку члена.

"Лижущий поцелуй" - это прикосновение языком к телу и полизывание его в различных направлениях. Так целуют соски грудей, большие и малые губы, клитор у женщины, а у мужчины - головку члена, предварительно отодвинув крайнюю плоть, если она не обрезана или не приучена быть сдвинутой.

Особый вид "лижущий поцелуй" - это "бой богов", когда юноша и девушка, широко открыв рты и соединив их в страстном поцелуе, лижут языки друг друга, ведя борьбу за вертикальное положение своего языка во рту друга. Победа заключается в том, чтобы полностью занять своим языком рот друга, загнав его язык в сторону, вверх или вниз.

Стхала - соитие вообще.

Прачехеда: определения.

Соитие - вершина и цель любви, объединяющее наслаждение души, разума и тела. Соитие для мужчины состоит из введения члена, движения и облегчения при извержении семени. Соитие для женщины состоит из принятия члена и его обволакивания в излиянии. Соитие считается полным, когда есть все его части для мужчины и женщины. Соитие хорошо, когда оно длительно и неутомительно. Соитие плохо, когда оно слишком коротко или слишком длительно и утомительно.

Соитие всегда должно быть подготовлено предварительными ласками и поцелуйными играми.

Вступающие в соитие разделяются по таким признакам:

По размерам:
* если восставший член мужчины величиною
до 6 пальцев - это модус "заяц",
до 9 пальцев - "бык",
до 12 - "жеребец",
более 12 - "олень".
* если влагалище женщины
маленькое - это "газель",
среднее - "коза",
большое - "кобылица",
очень большое - "слониха".

Сочетание соответствующих размеров гармонично, большого с малым - хорошо, хотя и несколько стеснительно, малого с большим - плохо, так как в этих случаях приходится избегать положений, расширяющих вход во влагалище и пользоваться только жесткими позами, сужающими вход.

По темпераменту: мужчины и женщины бывают холодными, ровными и горячими. Сочетание каждого вида имеют свои преимущества, но более гармонично, если оба партнера имеют одинаковый темперамент.

По времени: мужчины и женщины делятся на быстрых, нормальных и медлительных. И по времени лучше всего сочетание равных. Медлительные мужчины утомительны для женщин, а медлительные женщины не могут быть удовлетворены бустрым мужчиной. Все же лучше, если мужчина медлительнее женщины, тогда она никогда не останется неудовлетворенной. Очень плохо наоборот.

Согласно разделениям выполнение сношений не должно быть одинаковым. Есть способы, сужающие и расширяющие вход, есть способы, распаляющие страсть, отдаляющие конец игры, предупреждающие опасность беременности, если она нежелательна, и обеспечивающие беременность, если она желанна.

Прачехеда: движения юноши.

По направлению движения члена различаются 4 приема (удара).

Если юноша сильно прогибает живот и делает удар снизу вверх - это "кабаний удар".

Если юноша не сильно прогибает живот и бьет вдоль тела - это удар "копье".

Если удар члена направлен не вдоль тела, а сверху вниз - это "дротик".

Если юноша бьет не прямо, а вкось - то вправо, то влево - это удар "пловец".

Для большинства женщин более приятен "кабаний удар". Самый слабый удар "дротик", его применяют для того, чтобы распалить девушку или когда мужчина устал, так как это самый легкий прием. "Копье" - обычный удар, а "пловец" применяется только любителями. Это изысканный удар.

Различаются следующие сочетания ударов и движений.

Обычный удар, состоящий из равномерных движений туда и обратно, не быстрых и не медленных, называется "качели".

Если юноша вводит член внутрь влагалища не сразу, а несколькими толчками - это "ступеньки".

Если юноша глубоко введя член, держит его там, долго и страстно делая толчки у самого предела - это "таран".

Если юноша введя член до предела и крепко прижимаясь к лобку девушки, вращает член внутри при помощи бедер - это удар "победный".

Если, введя член до половины, при помощи бедер трясет его сверху вниз - это удар "петушиный".

Если юноша крепко надолго прижимает член к боку влагалища, введя его почти полностью - это прием "мужское пожатие".

Если юноша, введя член, два-три раза ударяет им и вновь вытаскивает его - это удар "воробьиный".

Если юноша каждый раз извлекает член целиком - это "турнир".

Прачехеда: движения девушки.

Если девушка при сношении лежит неподвижно, расслабив члены, она дольше способна к игре, но тело ее не получает достаточного облегчения, приятное быстрее перестает быть приятным. Тело облегчается вполне, если во время сношения она напрягается и помогает юноше.

Первое движение девушки состоит в общем потягивании.

Второе - девушка напрягает живот. Это создает впечатление, что влагалище противодействует вхождению в него члена.

Третье движение состоит в том, что девушка сокращает мышцы влагалища. Прием называется "пожатие богини". Это нежная и возбуждающая ласка.

Четвертый прием заключается в сжатии бедер, усиливающем взаимное наслаждение, но пожатие бедрами не должно быть очень сильным, чтобы не мешать движению члена.

Если девушка во время соития движется по ложу бедрами и ягодицами вправо и влево - это прием "качание лодки".

Если она движется кругообразно - это "веретено".

Если во время соития она сильно вытягивает то одну, то другую ногу - это "лебединое движение".

Если во время соития девушка делает толчки животом навстречу животу и члену юноши - это "призыв к финалу".

Если девушка делает животом и влагалищем толчки вперед и немного в сторону, навстречу члену юноши - это "призыв к борьбе".

Трудность этих движений заключается в том, что их необходимо согласовывать и сочетать с аналогичными движениями юноши.

Самое простое движение девушки заключается в поднимании и опускании таза и наза живота. Оно должно согласовываться с движениями юноши и всегда быть направлено против его движения, навстречу члену.

Если во время соития девушка, извиваясь, трется своим телом о тело юноши - это "змеиное движение" или "игра дракона".

Камасутра — этот древнеиндийский любовный трактат, написанный мудрецом Малланагой Ватсьяяной, по заключению ученых, является одним из самых древних в мире. В нем собраны все эротические понятия, а также мудрость и знания, накопленные на протяжении многих веков. В Камасутре даются подробные советы о том, как женщине общаться с мужчиной, и как ему завоевать расположение избранницы. Удивительно, но практически в каждой ситуации главную роль играет любовный напиток.

И сегодня, как и тысячелетия назад, влюбленные балуют себя «напитками страсти»: пряные настойки, терпкие ликеры, вина раскрепощают ум и тела, придавая чувствам остроту. Более того, исследования последних лет показывают, что не зря эти напитки называют эликсирами богов: почти все фрукты и травы, входящие в состав настоек и вин, возбуждают и придают сил. И наши древние предки прекрасно об этом знали.

Упоминания о чудесном напитке, который следует подавать избраннику, чтобы пробудить в нем любовное желание, есть во многих индийских легендах. Одной из них является история соблазнения царя Душьянты красавицей по имени Шакунтала. Секретный состав напитка, который приготовила царю дева, много лет не дает покоя исследователям. Ведь согласно одной из версий, в основе легенды лежит реальная история любви. А это значит, что волшебный «эликсир страсти» — не вымысел.

Многие индийские предания говорят о том, что индийские боги и богини, апсары – полубогини, и их помощницы обладали уникальными знаниями о травах, растениях и специях. Они собирали их и смешивали. Пропорции были известны только им.

Согласно одной из версий Шакунтала добавила в дурманящий напиток кардамон. Сегодня его индусы применяют для ароматизации сладких блюд, но если его семена высушить на солнце, измельчить и добавить в горячее вино, то эликсир способен пробудить любовные чувства.

По другой версии, это было питье на основе меда с добавлением порошка куркумы – необычного растения, очень распространенного в Индии. Корень куркумы очень легко возгорается, когда к нему подносят огонь, При попадании на кожу или одежду куркума оставляет следы. Однако точно такой же неизгладимый след она оставляет и в душе мужчины, когда он пробует правильно приготовленное блюдо с этой приправой. По легенде куркума является не только магическим растением, но и сильно действующим афродизиаком.

Шакунтала вошла в историю, как могущественная колдунья. Легенда гласит, что древние секреты она унаследовала от своей матери – полубогини Менаки. Мифы рассказывают, что однажды она спустилась на Землю, чтобы соблазнить многие годы медитирующего мудреца. Боги опасались, что мудрец обретет силу, подобную небожителям. Соблазнить аскета, осознанно отказавшегося от земных благ, было нелегко. Но легенды гласят, что Менаке были доступны такие методы, которыми она могла соблазнить даже самого дьявола.

Согласно древнему тексту, мудрец прервал свою медитацию и в течение нескольких лет предавался любви с прекрасной апсарой.

Древние индусы действительно владели уникальными рецептами напитков и блюд, которые были способны не только мгновенно пробудить любовное желание, но и продлить его настолько, насколько захотят сами влюбленные.

Более того, только в Камасутре приводится несколько десятков рецептов, которые мужчине необходимо попробовать, чтобы его страсть была неугасаемым пламенем огня.

Изучая древний трактат любви, историки заметили, что он изобилует рецептами, которые призваны пробудить любовную энергию. Но многие названия растений, входящие в их состав, сегодня биологи не знают. Вполне вероятно, что они росли на планете в далеком прошлом, когда климат был совершенно иным или эти травы никогда не были земными растениями, и их людям давали сами боги. Ответы на эти вопросы историки надеются отыскать в древних индийских рукописях, которые им еще предстоит расшифровать: многие из них написаны на санскрите – самом совершенном древнем языке.

В Камасутре сказано, что любовь – не что иное, как путь к богу. Ведь согласно древним легендам именно боги научили людей любить. Мужчин они научили ценить женскую красоту и доставлять женщине наслаждение, а женщинам подарили секреты обольщения. Среди них выделяются несколько способов, которые помогают женщинам становиться богинями любви: взгляд партнеру прямо в глаза, прикосновение, запахи и т.д. Женщина должна подключать все пять органов чувств, а также сознание.

Считается, что Камасутру создал монах Ватсьяяна, который много лет хранил обет молчания, но его мысли оказались красноречивее всяких слов. В одной из глав Камасутры ее создатель подмечает, что любовные предпочтения женщин напрямую зависят от того места, где они родились, кроме того, он советует, как вести себя с женщиной на первой встрече, какие травы в этом могут помочь и т.д. Но это просто поразительно: как монах, давший святой обет безбрачия и вряд ли когда-либо вкушавший любовь женщины, так искусно, с поистине скрупулезной точностью описывает женские пристрастия. Оказывается, Ватсьяяна был мудрецом риши и обладал сокровенными знаниями, поэтому, как считают ученые, он излагал весь материал с научной точки зрения.

На вопрос: откуда мудрец черпал эти знания, некоторые специалисты говорят, что он с помощью медитации мог получать доступ к высшим силам, от которых и приобретал все эти сакральные знания. Только так можно объяснить все те секреты, которые монах раскрывает в «Книге любви». Ведь Камасутра не является книгой для досуга. Это, скорее, учебник, с помощью которого человек прикасается к тем секретам, которые недоступны простым смертным.

Древний текст рассказывает, что однажды в позе земного поклона в цветущем саду сидела прекрасная дева, глаза которой были закрыты, а тело – неподвижно. Скоро над ней склонился красивый мужчина в белых одеждах. Это был Брахма – индусский бог творения. Он, поправляя дивные локоны девы и гладя ее хрупкие плечи, колдовал над ней. Бог провел рукой по глазам красавицы, и в этот же миг она вздрогнула, словно пробудилась от сна. Так, согласно легенде, индусский бог-творец создал свою возлюбленную – богиню Сарасвати. Брахма наделил ее сакральными знаниями об искусстве любви, поведал о том, как любящие сердца могут достигать наивысшего духовного и телесного наслаждения. Все эти секреты, которых было шестьдесят четыре, Сарасвати записала в книгу. Так создавалась «Библия любви», которую богиня по просьбе Брахмы даровала людям.

Согласно древней индусской легенде, когда-то Землю населяли люди с божественными генами – полубоги, рожденные от любовных союзов земных женщин с небожителями. Они обладали уникальными знаниями, невероятной силой и могли творить настоящие чудеса. Мудрецы, воины-победители, царские особы – все они являлись божественными потомками и могли по своему желанию связываться с небожителями, чтобы получать от них сокровенные знания. И, быть может, монах Ватсьяяна был одним из них – полубогом, который должен был открыть простым смертным тайны искусства любви.

Истории о любви богов и земных женщин встречаются не только в индийской мифологии. Согласны древнегреческим мифам, боги-олимпийцы тоже влюблялись в земных женщин и брали их в жены. Древнеславянские боги также не могли устоять перед красотой землянок. А может, богам нужны были земные девы, чтобы оставить на Земле свое потомство – новую расу полубогов-полулюдей, героев и воинов, мудрецов и великих философов, каждый из которых внес бы в развитие человечества свою лепту.

Праджапати, Шива, Брахма – все эти боги спускались на Землю, чтобы вступить в союз с земными красавицами. Истории об этом описаны в древних книгах Рамаяны и Махабхараты. Однако историки до сих спорят о том, является ли древняя история Махабхараты мифом или это – одна из страниц истории. Разгадать это им еще только предстоит.

Уникальные любовные традиции существовали у всех древних культур. И почти везде их суть заключалась в том, что женщина, становясь жрицей, посвящала мужчину в таинство любви и телесных наслаждений.

Египет, Индия, Греция, Аравия, Китай, Тибет – везде женщина считалась воплощением чувственности, так как владела даром творения. Ведь именно женщина вынашивает и питает каждое человеческое существо, которое приходит в этот мир, она – воплощение чувственной красоты и эротизма.

Более того, в Камасутре сказано, что главенствующая роль в любовной игре между мужчиной и женщиной всегда принадлежит женщине. И сегодня, как и столетия назад, женщина помогает мужчине дойти до высшего наслаждения души, тела и ума. Ведь древним было точно известно, что мужчина, хоть и является властелином женщины, тем не менее он – раб ее любви.

No related links found



Такого, который бы ради нее был на все готов: чтобы любил, на руках носил, подарки дарил, был сильным и нежным… Список у всех свой с личными дополнениями и пожеланиями.

В древних трактатах говорится, что женская психическая сила в разы превышает мужскую и способна творить чудеса. Одного желания недостаточно, женщина должна проявить мудрость - стать ведающей Женщиной. Расхожая фраза «служить мужу» уже у многих вызывает нервное подергивание. Вот как мудрец Ватьсьяяна объясняет, что значит в нашей повседневной жизни ежедневно служить своему мужу.

  1. Никаких обвинений. У женщины есть такая черта – всегда и всех обвинять, надо обязательно сделать кого-то в ответе за все происходящее. Для мужчины же просто невыносимо, когда женщина загоняет его в угол и там добивает своим: «Ты во всем виноват». Пожалуйста, не забывайте: Ваш мужчина тоже человек, он может совершать ошибки, он ведь не Бог. Почувствуйте разницу: можно говорить об ошибке, а можно обвинять.
  2. Красивая одежда. Об этом пункте уже сказано пересказано. Но тем не менее, честно признайтесь, много ли женщин одеваются для дома лучше, чем на выход? Нет! Мудрец Ватьсьяяна говорит, если женщина не одета красиво – мужчина подсознательно чувствует, что можно эту женщину и не любить. Помните , женщина проявляет свою красоту благодаря одежде!
  3. Женская сила - в волосах. Любой мужчина обращает внимание на волосы, на женскую прическу. Возможно, он это сам не осознает, но его подсознание всегда считывает: красивые ли волосы, ухоженные, уложены ли. Это правило напоминает нам, что самый первый мужской взгляд всегда обращен на прическу женщины! И только потом на тело.
  4. Ваш мужчина - самый лучший всегда. Такова психология мужчины. Ему важно слышать, что он лучший, именно от своей жены! Никогда не скупитесь на похвалу для своего мужчины. Вы должны заучить как мантру: «Ты самый лучший в моей жизни». Сначала, об этом должна говорить мальчику мама, потом его жена. Когда Вы говорите своему мужчине эти слова, он испытывает подъем, энтузиазм, его энергия растет. Кстати, после этого можно просить подарки)) Помните о том, что Ваш мужчина, как и другие, может быть сильным, может быть и слабым, но это все относительно! Не думайте сравнениями с другими мужчинами, надо думать так: «Мой – самый лучший». И точка.
  5. Юмор спасет мир. Мир в Вашей семье. Умейте пошутить со своим мужем. Любой мужчина любит посмеяться. Научитесь привносить в Вашу жизнь долю юмора и она заиграет другими красками. Мужчина всегда оценит, если женщина умеет с улыбкой, с шуткой разрядить атмосферу.
  6. Не сравнивать. Не прославлять другого мужчину. Мужчина никогда, ни с кем не может делить свою жену – вот суть этого правила. Всю свою энергию Вы должны направлять только на своего мужа. Если же вы восхищаетесь другим (даже своим отцом!) – значит и Ваша энергия идет ему.
  7. Гнев убивает вашу красоту. Пожалуйста, помните о том, что гнев – это слабость мужчин. Мужчина в гневе порой просто прекрасен. Но не женщина! Даже самая красивая женщина в гневе теряет все свое очарование. Что происходит с женщиной в момент гнева? У нее уменьшаются женские гормоны и увеличиваются мужские, ведь гнев - это проявление чистого тестостерона. Учитесь проявлять свое раздражение чисто по-женски – в первую очередь это слезы! Слезы помогают нам справиться, пережить наши эмоции правильно. Слезы – вот настоящая слабость женщин, ни один мужчина не остается к ней равнодушным.
  8. Готовить вкусно и с любовью. Эту поговорку знает с детства каждая девочка: «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок». Мудрость наших предков не знает границ. Мужчина всегда ожидает, что женщина его вкусно накормит. В ведические времена мужчина никогда не ел вне дома. У еды и любви очень много общего. Пища способна менять наше сознание, мудрые женщины всегда этим пользовались! Пища содержит в себе эмоции. Помните: если мужчина перестает есть дома, ест вне дома, то тогда он может и полюбить вне дома.
  9. Не заставлять . Часто женщины насядут и продавливают своих мужчин. Но давление отталкивает мужчину, закрывает его от Вас, заставляет обороняться. Если Вам подарить любимые конфеты, но заставить Вас их есть – много ли Вы удовольствия получите от них? Так и мужчины! Их хлебом не корми – дай исполнить женское желание, они от этого получают колоссальное удовольствие. Но своим напором, Вы можете на чисто отбить у своего мужа желание что-либо делать для Вас.
  10. Забота о домашнем очаге . И женщина должна хорошо заботиться о доме. Тогда для мужчины красота женщины будет важна не так сильно.
  11. Улыбайтесь. Знаете, как в известном мультфильме: «Улыбаемся и машем»? У мужчины есть ожидание от своей женщины – ее улыбка. Он ждет улыбки от Вас. Когда мужчина приходит домой, он хочет видеть две вещи: улыбку своей жены и улыбку своих детей. Как бы он не устал, эти две вещи могут помогут ему восстановится! Женская улыбка повышает у мужчины гормон окситоцин, успокаивает, расслабляет его. Но часто женщины просто забывают это делать. Это, кстати, одна из причин почему сейчас так много разводов – женщины перестали улыбаться своим мужьям!

Выполнение этих простых, но очень важных 11 правил, превратят жизнь Вашего мужчины в РАЙ!

Единственной страной, где так называемая "плотская" любовь была положена в основу философских и религиозных систем, является Древняя Индия. Можно сказать по-другому: духовный гений индийцев обожествил чувственную любовь. Бог любви Кама занимал в индийском пантеоне на некоторых этапах истории место, пожалуй, более почетное, чем другие боги.

Мифы, легенды, религиозно-философские трактаты пронизаны идеей сексуального сочетания мужского и женского начала. Наиболее откровенные образцы индейской скульптуры, часто рассматриваемые как иллюстрации к отдельному поучению в каме, украшали собой святилища - Вишну, Шивы, бога солнца Сурьи и т. д. Тантризм рассматривает Вселенную, как следствие божественного слияния Шивы и Шакти. Даже аскетичная, на первый взгляд, Йога предлагает в качестве объекта медитации обнаженную девушку как воплощение Матери, Шакти. Творящая сила Кундалини пребывает в статическом состоянии в теле каждого человека. Задача Йоги состоит в пробуждении свернутой в кольцо змеи Кундалини, спящей, согласно учению Тантры, в области копчика, и поднятии её посредством специальных упражнений к "тысячалепестковому лотосу" головного мозга, где находится трон Шивы. Лал-дэд (Лалла, странствующая шиваитка(ХIV век) писала:

"В жасминовый сад души своей Лалла вошла,
Там Шива и Шакти соединились у жасминого ствола.
Там в чистые воды бессмертья погрузилась я,
Там погребу себя, недосягаемой стану для бытия*.

Кришна - восьмое воплощение (аватара) бога Вишну. Юный Кришна, играющий на дудочке пастушок, и пастушки, которые влюблены в него. Казалось бы, достаточно приемлемый сюжет. В "Бхагават-пуране" пастушки - это символы человеческих душ, стремящиеся к богу Кришне. Несомненно, Кришна - бог, а Радха - сопричастная ему душа. Любовь Радхи и Кришны - не просто стремление души к божеству, а сложный комплекс их отношений, слагающийся из взаимных влечений и даже конфликтов. Кришна и Радха выступают как бы на равных, оба наделены божественной природой, являются воплощением божественных супругов.

Видьяпати, придворный поэт и советник при дворе правителей Митхулы, небольшого княжества в Северной Индии (первая половина ХV века) почитается кришнаитами, как пророк, сумевший вложить в свои достаточно откровенные стихи мистический смысл:

* Одежды упали, отброшен был стыд нестерпимый,
Собою мою наготу прикрыл мой любимый,
Зажмурилась я и светильник во тьме погасила.
Пчела ненасытная в лотосе меду вкусила*.

А вот строки поэта Калидасы, величайшего поэта Индии, из поэмы "Рождение Кумары":

*Словно картина художеством дивным,
Словно лучами небесными лотос,
Тело в своём ослепительном блеске
Явлено юностью непревзойдённой*...

Любовной лирике Древней Индии восхищались Гете, Шопенгауэр, Ницше, Бальмонт, Бунин:

*Светильник любви почти погрузилься в нирвану,
Но любопытствуя, что будут делать
Эти двое, дойдя до последней черты,
Вытягивал шею, разглядев,
Копотью высказал им смущенье своё...*

*Хочу коснуться губ её губами -
Она склоняет вниз своё лицо,
Хочу обнять прельстительное тело -
Она ломает рук моих кольцо.

Спешит плотнее запахнуть одежду.
Как будто заподозрила обман,
А у самой от затаённой страсти,
Трепещут бедра, вздрагивает стан...*
(Видьяпати)

*Рукой дрожащей отстраняет
Она те пальцы, что шутя,
Стремятся развязать ей пояс,
И руки обе сжав свои,
От всех касаний защищает
Она нетронутую грудь,
Глаза продольные сокрылись
В тени узорчатых ресниц,
От поцелуев отвернулась:

Красиво-юное лицо, -
И в этом ласковом притворстве
Вся полнота услад любви...*
(Калидаса)

Древнеиндийская наука любви или кама нашла своё отражение в целом ряде индийских трактатов. Среди них "Ратирахасья" ("Тайна любовной страсти"), "Анангаранга" ("Арена бога любви"), Каньянамаллы, Коккоки, и, наконец, "КАМА СУТРА". "КАМА СУТРУ" написал Ватьсяяна Маллананга, брахман, аскет, соблюдавший безбрачие, как полагали исследователи во время правления династии Гупнов, т. е. в 4-6 веках. Трактат "Три ветви персика" ("Ветка персика") приписывается Мухамеду Али Ибн Сааху. Известный индийский поэт Рабиндрант Тагор, написавший сборники "Садовник" и "Гитанджили", был переведён в начале века Н. Пушешниковым под редакцией И. Бунина.

*Пусть измучатся губы - целуй
.......................без конца,
В ней ответные волны любви пробуждая,
Как чудесно, когда разгорается страсть
Постепенно, как в небе луна молодая*.
(Видьяпати)

*Когда она прошла мимо меня
быстрыми шагами, край её одежды
коснулся меня.

С неведомого острова сердца вдруг
повеяло теплым дыханием весны.

Трепет мимолетного прикосновения
пробежал по мне и исчез во мгновение,
подобно оборванному цветочному лепестку,
взвиваемому ветром.

Он проник в моё сердце, как вздох её
тела и шепот её сердца*.
(Р. Тагор)

Литература:

По материалам индологов С. Серебряного, В. Шило, А Сыркина. Древняя Индия.
Искусство любви. Литературно-художественное объединение "Планета", 1990.