Конспект занятия по аппликации тема цветы. Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Напоминаю вам этапы работы аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Программное содержание:

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов;аккуратно работать с клеем, ножницами. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Оборудования: образец; цветная бумага; готовые разноцветные детали для выполнения техники квиллинг. Клей ПВА, кисточка, салфетка, бумажный лист.

1 Ход занятия: Вступительная: Стихотворение В. Шуграевой «Маме»: В горшочек посажу росток, Поставлю на окне. Скорей, росток, Раскрой цветок - Он очень нужен мне. Промчаться ветры за окном Со снежной зимой, И будет выше С каждым днём Расти цветочек мой. Когда же по календарю Весны настанет срок, Восьмого марта Подарю Я маме свой цветок

Первый месяц весны-март: приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы. Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам - героинь праздника.Это наши девочки, мамы, бабушки. Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете? За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете.Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе», а в день 8 Марта Вы поздравите своих любимых мам.

2. Основная. Воспитатель вешает образцы на стенд. Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы) . Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.На столе у Вас лежат заготовки для открытки.Возьмём квадрат, сложим его пополам-сгиб слева и от нижней стороны к верхнему правому углу обрезаем лист, создавая форму вазы.Когда ваза готова, обратить внимание детей на то, что не вся ваза намазывается клеем, только по краям, растирать края руками нельзя, только через бумажный листок. Цветами вазе послужат валики, изготовленные по техники бумагокручения или, как её называют квиллинг.У нас есть заготовки, которым можно придавать различные формы, выполняя сжатия и вмятины.Показать формы лепестков «капля» и «лепесток». Затем воспитатель создаёт букет. Предложить детям тоже сделать и подарить маме цветы в вазе. Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами.Ребята, кто мне подскажет: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. При работе следи за пальцами левой руки. 4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 6. Не режь ножницами на ходу. Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы. 1. Не набирать на кисть много клея. 2. После намазывания ставить кисть на подставку. 3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

Самостоятельная деятельность: Контролировать работу детей, дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка.

Занятие по аппликации: «Ваза с цветами»

Настоящее занятие предназначено для родителей и детей старшей группы с подробным алгоритмом практической работы.

Направление: «Художественное творчество»

Тема: «Ваза с цветами»

Цель: Совершенствовать навык вырезания ножницами по контуру.

Образовательные:

— закрепить знания детей о понятии композиция;

— учить детей из нескольких предметов, свободно располагать их на листе выполнять композицию;

— закрепить навык у детей вырезания по контору.

Развивающие:

— развивать чувство цвета, фантазию;

— развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику и общую моторику, умение сочетать речь с движением;

— развивать связную речь детей, умение пользоваться в речи простыми распространенными и сложноподчиненными предложениями;

— развивать умение слушать рассказ и стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание;

— вызвать положительно – эмоциональное настроение через восприятие иллюстраций.

Воспитательные:

— продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

— воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Методы и приемы:

— наглядный метод (показ иллюстраций – цветов, показ выполненной работы);

— словесный метод (беседа, вопросы, художественное слово, уточнение, обобщение, поощрение);

— игровые приемы (сюрпризный момент, игровое упражнение: «Цветочная зарядка»);

— практический метод (вырезание, самостоятельная деятельность детей).

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстративного материала на тему: «Цветы»;

— просмотр фрагмент мультфильма «Кукутики»: «Цветочная зарядка»;

загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений про цветы («Букет» — З. Александрова, «Колокольчики» — Т. Лаврова, «Не рви цветов» (Л. Чарская); чтение сказок: Андрей Платонов «Неизвестный цветок», Анатолий Шунин «Синь – цветок».

— беседы на тему: «Для чего нужны нам цветы»;

— проведение игровых упражнений, дидактических игр: «Что где растет?», «Когда цветет этот цветок», «Собери цветок»;

— Творческая мастерская: рисование «Любимый цветок».

Активизация словаря:

— активный словарь: цветы, роза, ромашка, колокольчик, тюльпан и д.т. природа, композиция;

— пассивный словарь: фиалка, герань, декабрист.

Индивидуальная работа:

— закреплять у Егора Г. отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

— приучать Данила Г. следить за своей осанкой;

— упражнять Алену в правильном держании ножниц.

Материалы и оборудование:

ЖК – телевизор, иллюстрации цветов и праздника, магнитная доска, фрагмент мультфильма «Кукутики»: «Цветочная зарядка», покрытия, ножницы, салфетки, клей, бумага, образец работы.

Описание совместной деятельности

Звучит музыка

Ребята, а вы любите подарки? (ответы детей: какой подарок можно подарить мальчикам….девочкам….)

Сегодня я вам предлагаю побеседовать о них и узнать, что же чаще всего дарят.

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (праздник)

Дети скажите, любите ли вы праздники? Какие праздники вы любите? Вы любите ходить на дни рождения к своим друзьям и близким? А что обычно дарят на день рождения? (дети перечисляют) Что можно подарить?

Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. Как вы думаете, почему? (Потому, что цветы очень красивые)

Какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, фиалка и т.д.) Молодцы, попробуем отгадать загадки? Если мы правильно отгадаем, этот цветок появится на экране.

Где можно взять эти цветы? (ответы детей) Как их сохранить подольше? (ответы детей) Правильно их можно посадить в землю или поставить в вазу.

Ребята т.к. цветы украшают и создают радостное настроение. Я предлагаю сделать вот такие замечательные вазочки с цветами (показываю свою работу). Но прежде чем нам начать работу, давайте не много потанцуем (фрагмент мультфильма «Кукутики»: «Цветочная зарядка»).

Физкультминутка

«Цветочная» зарядка.

А как и с чего начнем нашу работу, я предлагаю вам сейчас сесть за столы и внимально послушать.

Практическая часть

Ребята, а кто знает, что такое композиция и для чего она нужна? (ответы детей)

Алгоритм практической части.

Для начала нам нужно из листа бумаги вырезать тарелочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки), далее вырезаем все цветочки и листики, готовим салфетку (мнем ее). Когда все вырезали и подготовили нам нужно выполнить композицию (на тарелочку выкладываем и располагаем так как нам нравится все предметы аппликации). Затем выполняем непосредственно аппликацию: «Ваза с цветами». На тарелочку наклеиваем цветы (чтобы цветы были объемные, наносим клей на середину цветка), листики (наносим клей на кончик с одной стороны), и в последнюю очередь наклеиваем серединку цветка т.е. салфетку.

Итак, алгоритм понятен? Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой).

Заключительная часть

Чтобы рассмотреть все наши работы, можно сделать выставку (Дети рассматривают работы).

Игровое упражнение:

А теперь пришла пора прощаться:

Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все, что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой.

«Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .

Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .

Технические навыки:

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Дежурные начинают убирать со столов оборудование.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 28

КОНСПЕКТ

по аппликации

для детей старшей логопедической группе

«Цветы луговые»

Составила и провела:

воспитатель

Шишкина С.И.

Красногорск. 2010г.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».

    Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

    Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.

    Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

    Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

    Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

    Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Целевые прогулки к цветникам детского сада.

    Беседы о луговых цветах.

    Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

    Разучивание «Танца цветов»

    Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

    Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    Большой букет полевых цветов (искусственных)

    Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.).

    Схемы с последовательностью изготовления цветов

    Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы – цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.

    Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.

    Т.Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.

    Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

    Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»,Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).

Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

Если цветы растут в поле какие они?

Полевые.

(в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые).

Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)

(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)

У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Дети читают стихотворения:

Фиалка.

Е.Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Незабудки.

Е.Серова

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали –

И сделали цветок.

Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)

(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш)

воспитатель показывает иллюстрацию ландыша

Ребенок читает стихотворение:

Ландыш.

Т.А.Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан)

воспитатель показывает иллюстрации названных цветов

Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

Детям раздают цветы. Танец с цветами.

После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.

Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.

Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)

Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

(разноцветный, пестрый, цветной)

Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.»

Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Ландыш.

Т.А.Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

Фиалка.

Е.Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.»

Инна Воробьева
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Панно «Красивые цветы»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема : «Панно- красивые цветы »

(коллективная работа)

Разработала воспитатель :Воробьева И. В Детский сад№32 «Колосок» с. Круглолесское

Ставропольского края Александровского района.

Цель : Развивать у детей эстетическое восприятие,воображение и творчество.

Задачи :

1Формировать стремление преобразовывать окружающую среду,вносить в неё элементы красоты ,созданные своими руками.

2. Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы аппликации .

3Обучить новым приёмам работы из бросового материала (салфетки) ,учить пользоваться шаблонами.

4Закрепить навыки коллективной работы.

Материал : клей, шаблоны цветов из салфеток различных цветов , заготовка корзина на панно . ножницы.

Воспитатель : Ребята а вы знаете какое у нас сейчас время года?

Дети :Весна

Воспитатель :Правильно! А какой праздник мы отмечаем весной?

Воспитатель :А что это за праздник? Ч то вы подарите своим мамам (ответы детей)

Дети Конфеты,разные подарки!

Воспитатель :Вы конечно все молодцы и очень любите своих мамочек и не забываете что у них праздник! Но подумайте,вы ничего не забыли? Ч то любят все мамочки, бабушки, девочки. без исключения?

Дети : Цветы

Воспитатель : Правильно все женщины без исключения любят цветы !

Ребята пока вы шли на занятие ,у нас в группе побывал Домовёнок Кузя. Он оставил какой-то свёрток. А давайте посмотрим что это?

Воспитатель разворачивает свёрток и показывает детям панно с корзинкой для цветов ,

Ребята как вы думаете что это такое?

Дети : корзинка для цветов !

Воспитатель :Кузя наверное хотел подарить эту корзину вашим мамам да по дороге спеша на праздник растерял все бутоны. А давайте мы поможем Кузе собрать все бутоны на место. Поможем Кузе?

Дети : поможем.

Воспитатель :Садитесь на свои рабочие места и займёмся изготовлением цветов .

(воспитатель раздает детям готовые шаблоны)

Воспитатель : Я раздаю вам уже готовые в четверо сложенные салфетки скреплённые по середине степллером. Они похожи на квадратик. Вам нужно вырезать из квадратика кружки Возьмитесь за середину салфетки где она скреплена степлером -это будет середина бутончика и осторожно пользуясь ножницами вырезаем из квадратика кружок.

Воспитатель : Но сначала вспомним правила пользования ножницами.

(выслушивает ответы детей)

Дети вырезают кружки.

Воспитатель : (проходит проверяет выполнение) Все вырезали Молодцы! А теперь посмотрите наш кружок состоит из слоёв и их очень много. Теперь берём самый верхний слой и приминаем его пальчиками к серединке (показывает детям как это делается) и так каждый последующий слой пола они не закончатся.

Дети выполняют задание

Воспитатель : Вот молодцы закончили,посмотрите у вас получились нераспустившиеся бутончики. Но давайте положим наши бутончики и немного отдохнём.

Физкультминутка :

На окне в горочках

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Воспитатель А теперь продолжим сейчас нам нужно чтобы наши цветы распустились ,для этого мы начинаем аккуратно расправлять листочки с конца и доходим до середины бутончика (воспитатель показывает как это нужно делать)

Дети выполняют.

Воспитатель : Посмотрите ребята какие красивые бутоны у вас получились

А теперь давайте соберём ваши цветы в большой букет

Дети подходят к панно и поочередно наклеивают свой бутончик на панно

Воспитатель Посмотрите какой красивый букет у нас получился!Я думаю вашим мамам он очень понравится!