Открытое занятие в старшей группе космическое путешествие. Конспект занятия для старшей группы: «Космическое путешествие. Конспект занятия для старшей группы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие по Космосу».

Подготовил воспитатель:

Тиунова Татьяна Николаевна

Задачи:

1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе , Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.

2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках (сочетание акварели и восковых мелков, акварель + соль, выдувание, тычкование, примакивание); мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать умение работать коллективно.

Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе», листы голубого цвета, фишки.

Материал для рисования : акварель или гуашь, палочки для тычкования, соль, баночки с водой, кисти, трубочки для выдувания, салфетки, ватман, подставки под кисти.

Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов изэнциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: рисование планеты Земля в технике «тычкование», лепка ракеты в технике «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

- Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы будете выполнить задания. Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова ).

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь

Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Задание №1 висит на звездочке.

Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.

Беседа для уточнения представлений детей по теме.

Презентация «В Космосе» (слайд №1)

Вопросы к детям:

1. Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля (слайд №2).

2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей. Показать глобус.

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

Ответ детей: космонавт (слайд №3)

4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №4).

Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).

5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?

Ответ детей: Скафандр (слайд №5).

6. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

Ответ детей: Луна (слайд №6)

7. Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: космодром (слайд №7)

8. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Ответ детей: кометам (слайд №8).

9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9).

Ответ детей: 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание, вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.

Задание 2 на звездочке: у всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.

Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Проверка задания.

Где находится:

    Земля (в нижнем левом углу)

    Солнце (в верхнем левом углу)

    Полярная звезда (в правом верхнем углу)

    Марс (в правом нижнем углу)

Воспитатель: молодцы, с заданием все справились. Дежурны е убирают математику.

Физ минутка «Космонавт» (1 мин)


Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель : Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу и я предлагаю вам раскрасить Солнечную систему. Чтобы узнать, кто какую планету будет рисовать, вам нужно отгадать загадки.

Загадки «Солнечная система»

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Какая у нас самая жаркая планета? (Мерку­рий)

3. А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета...(все: Земля)

2,4. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

5. А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

Что это за планета? (Юпитер).

6. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

7. А что за планета

зеленого цвета? (Уран).

8. Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

9. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

Что эта за планета? (Плутон).

Беседа о предстоящей работе

Воспитатель: вам необходимо выбрать материал для различных техник рисования, а это значит, что и рисунки у вас должны получиться самые разнообразные.

Лиза, Саша, Святогор… какую технику рисования вы выбрали. Подумайте, какой материал вам понадобится? Дети организуют рабочее место.

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Самостоятельная работа . Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.

Звучит музыка во время рисования.

Итог : Ребята, посмотрите, наш белый лист превратилась в огромный космос.

Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.

Куда мы совершали путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Какие планеты вы рисовали?

Какую технику выбрали?

Все сегодня молодцы.

Настало время вернуться в детский сад. Дети произносят волшебные слова.

Кто старался назвать.

Дежурные убирают принадлежности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 25 «Сказка»

Образовательная деятельность

в старшей группе

по теме: «Космическое путешествие»

Воспитатель: Гареева

Гульнара Хасаншевна

I кв. категория.

г. Набережные Челны, 2015 год

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: Побуждать детей участвовать в коллективной беседе; закрепить дни недели, части суток, время года; развивать умение определять местоположение звука в слове, определять гласные и согласные в слове; уточнение представление детей о космосе, звездах, планетах; закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб; упражнять в счете в пределах десяти и обратно, а также в счете на татарском языке.

Развивающие: Развивать интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей; развивать навык словообразования; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать чувства доброты и взаимопомощи; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе .

Предварительная работа: Проведение беседы на тему «Космос»; просмотр видеофильма про космос; рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе; изготовление поделок о космосе, аппликации ракеты; игровые ситуации «Космодром», «Командир», разгадывание загадок.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация к занятию; музыкальная запись; магнитные геометрические фигуры, магнитная доска; мини лаборатория; магнитные цифры; схема домик для разбора слова на гласные и согласные; ватман черного цвета 60/60см.

Раздаточный материал: карточки для разбора слова ЛУНА, фишки красного и синего цвета; пластилин (белого, голубого, желтого цветов); бумажные салфетки.

Инвентарь для опыта : воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы, салфетки.

Словарная работа: Вселенная, пространство, спутник, планета, звезда, ракета, комета, блестящая, яркая, космонавты, фильтр для очитки воды, телескоп.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Игровая (игра «Командир» УМК)

Познавательно-исследовательская (проведение опыта по очистке воды)

Продуктивная (лепка звезды)

Музыкально-художественная (слушание музыкальной композиции «Звездное небо»)

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: 1.вводная

2.основная

3.заключительная

Общая продолжительность составляет 25 минут.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Дети входят в группу, встают полукругом возле стульчиков.- Ребята у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте гости) Ребята, а еще мы с вами умеем здороваться на татарском языке (Исәммесез, Хәерле көн).

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран и послушайте музыкальную композицию.(Слайд№1. «Звездное небо»)

Вы уже догадались, в какое далекое путешествие приглашает вас эта музыка?

(в космическое путешествие). А давайте мы с вами отправимся в космическое путешествие. - Вы согласны? (Да).

2.Основнаячасть. Беседа с детьми.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. – Что же такое космос? (Космос это пространство). - Что находится в космическом пространстве? (В космическом пространстве находятся звезды и планеты). Правильно ребята мы с вами живем в комическом пространстве Вселенной. Вселенная – это весь мир, звезды, кометы, земля, планеты, солнце.

Что представляет из себя Солнце? (Солнце – это раскаленная, шарообразная звезда). Правильно ребята оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко. (слайд№2) А что вы знаете о планете – Земля? (На Земле живут люди, так как там есть воздух и вода). Земля – наш с вами дом, который надо любить и беречь. Слайд №3)

- Какие первые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю? (в космос полетели собаки Белка и Стрелка). Как зовут первого космонавта который увидел Землю из космоса? (Ю. А. Гагарин.)(Слайд №4)

Ребята, а на чем мы можем полететь? Дети высказывают свои предложения. (самолет, вертолет, космический корабль, ракета)

Правильно на ракете! Ребята, ракета это какой вид транспорта? (воздушный) А сейчас мы с вами будем инженеры конструкторы и построим ракету из геометрических фигур по схеме. (Слайд№5 «Схема ракеты»)

На столе разложены магнитные геометрические фигуры. Воспитатель приглашает по одному ребенку к магнитной доске. Дети по схеме составляют из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, круг) ракету.

Ребята, как вы думаете ракету нужно строит с какой части? (ответы детей) Постройка ракеты завершена. Ну что ж, вот мы и готовы к полету. Ребята, а кто

управляет ракетой? (космонавты). Правильно сейчас мы с вами будем космонавтами. Готовы лететь к звездам? Начинаем счет до 10! Дети считают до 10. Ракета стоит на месте.

Может, мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

-: Начинаем обратный отсчет от 10 в обратном убывающем порядке (10….5,4, 3,2,1,0, пуск!)

Ребята, а вы знаете что на корабле у космонавтов очень хорошая дисциплина. Они очень внимательные и исполнительные.Космонавты выполняют задания которые дает им командир. Ведь если они будут делать все, что им захочется нажимать на разные кнопочки, то корабль может столкнуться с кометами и разбиться. Мы с вами знаем игру на татарском языке «Командир» . Давайте мы в нее поиграем покажем какие мы с вами настоящие космонавты.

Игра «Командир».

Выбирается ребенок «командир». Дети выполняют команды командира.

Командир: - Бас (встают со стула); -Сикер (прыгают на месте); - Аша(имитируют как едят); -Битне ю(моют лицо); и д.т.

Молодцы ребята! Вы настоящие космонавты.

- Ребята, а вы знаете, что космонавты находятся долгое время в космическом путешествии. И пока мы с вами тут летаем уже целая неделя прошла!

Мозговой штурм:

1) –Какой сегодня день недели?

2)Какой день недели был вчера?

3) - Назовите дни недели по порядку? (понедельник- воскресенье)

4) -Сколько дней в одной недели?(7)

5) - А какая часть суток сейчас? (утро)

6)- Какие части суток вы знаете еще?(утро, день, вечер, ночь)

7)Какое сейчас время года?

8)Назовите самое жаркое время года?

Молодцы!

Мы остановились на «Голубой» планете здесь живут голубые веселые человечки. А вот жители этой планеты. Ой что с ними случилось, они какие- то грязные! Ребята они написали послание о помощи. К ним на планету пробрались космические пираты. Они насыпали в их водоемы земли, мусор, веток и теперь их вода стала грязной, что же нам делать спрашивают они? (очистить воду). Давайте поможем жителям голубой планеты! Ведь космонавты исследуют космос. Значит они - (исследователи). Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории. Сейчас мы с вами пойдем в нашу космическую лабораторию и там проведем исследование по очистке воды. (Дети идут за столы).

Я предлагаю очистить эту воду с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска с активированным углем и стаканчика. Посмотрите, ребята, у меня на блюдце лежит такой уголь.

Что у меня в руке? (ватный диск ) Давайте проделаем небольшой опыт. В банку поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Таблетку активированного угля, и еще один диск сверху. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой? А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится чистой.

Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить. Вот мы и помогли очистить грязную воду, отправляемся дальше. (Дети рассаживаются на свои места)

Смотрите впереди еще одна планета «Астрономов» , там живут желтые человечки . Они очень любопытные и наблюдательные. Чтобы наблюдать за звездами, солнцем и планетами они установили на своей космической станции сначала три телескопа, а потом еще три. Сколько всего телескопов установили на космической станции?(6 телескопов). Ребята, а давайте выложим с помощью цифр. 3+3=6

- А вот посмотрите наша земля, да только в космосе она не одна. Есть у земли подружка одна.

А что за подружка, узнаете отгадав загадку.

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(Луна)

Молодцы!

Вокруг Земли вращается Луна, ее называют спутником Земли.

Ребята давайте разберем слово Луна. Какой первый звук вы слышите в слове ЛУНА? (лъ). Какой последний? Ребята давайте определим какие в этом слове гласные и согласные. (схема слова Луна, выкладываем фишки)

Ребята давайте сейчас пройдем к столам и разберем слово Луна на гласные и согласные. (Ро бота с карточками . Дети проводят звуковой анализ слова «луна» с выкладыванием фишек.

Л У Н А

А давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Холодный –теплый

Большой–маленький

Твёрдый – мягкий

Чистый- грязный

Светлый- (темный

Легкий – (тяжелый

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Слева – справа;

Один – много;

Дети, подойдите к столу и посмотрите, что там такое? (на столе ватман черного или темно синего цвета, рядом в тарелочках разложены кусочки пластилина желтого или белого цвета) Ребята, как вы думаете, что это и чего тут не хватает? (ответы детей) Правильно ребята это ночное небо. И не хватает здесь звезд. А давайте каждый из вас зажжет на небе свою звезду. (да).

А сейчас выберете кусочек пластилина какого цвета будет ваша звезда.(желтый, синий, белый). Пластилин размяли(согрели), скатали шарик, прикрепили на ватман лепешкой и пальчиком растягиваем делая лучики звезды в разные стороны. Молодцы ребята, теперь у нас с вами есть свое звездное небо. Звездочки получились разные и красивые.

Ребята, а сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад. А чтобы нам вернуться нам н а д о сосчитать на тат ар ском языке от 1 до10. (бер, ике. өч, дүрт, биш, алы,сигез, тугыз, ун)

3.Итог.Заключительная часть.

Дети рассаживаются на стульчики. - В нашем космическом путешествии, что нового вы узнали? Какие задания вам больше всего понравились? А какие задания для вас были непонятны или сложные?

Дети давайте встанем в круг. Вы очень, понравились веселым человечкам и они вам прислали в подарок космический камень. (воспитатель достает из шкатулки камень) Какой он? (прикладывает к щеке каждого ребенка) .(Холодный).Как вы думаете его можно согреть? (Наверное…) Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень. Камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу. (Воспитатель передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках и передает его дальше по кругу. Через некоторое время камень вновь оказывается в руках у воспитателя). Почувствуйте, какой теперь стал камень! (прикладывает к щеке каждого ребенка). Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло и каждый почувствует себя на нашей планете уютнее и станет добрее. Желаю вам хорошего дня и хорошего настроения.

Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, закрепить знания о смежных числах и плоскостных геометрических фигурах, ориентирование в пространстве; умение конструировать космические летающие объекты с помощью прикладного материала.

Расширить представления о природе Космоса, планетах Солнечной системы, созвездиях.

Побуждать к поисково-исследовательской деятельности.

Развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность, сообразительность.

Обеспечить снижение нервного напряжения и развитие тактильно-интенсивной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук во время выполнения упражнения в песке; использовать приемы «аромотерапии» для профилактики детских заболеваний.

Воспитывать желание познавать новое, дружеские отношения, художественный вкус.

Материал: конверты с заданиями, письмо от Лунтика, прозрачные стаканы с водой на цветных кругах, педагогическая песочница, тарелки с ароматизированной солью, изображения созвездий на карточках и индивидуальных листах для детей, арифметические и логические задачи, наборное полотно, дидактические игры: «Солнечные лучики», «Смежные числа», «Сложи созвездие», «Что мы возьмем в космическое путешествие?», фломастеры, бумажные тарелки, клей, модель вулкана, цветная краска, сода, пластиковая бутылка, кислый раствор. Стихи и загадки, музыкальное сопровождение, звуки космоса.

Подготовка детей: проведена индивидуальная работа по изучению стихов, проработаны .

Ход занятия в детском саду на тему космос

Групповая комната оборудована моделями и изображениями Солнца, планет и звезд.

Дети стоят на ковре в кругу, взявшись за руки. Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, на котором изображен Лунтик.

Воспитатель: Как вы считаете, от кого может быть это письмо?

(Дети выдвигают предположение, от кого могло бы прийти письмо)

Воспитатель: Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому с удовольствием его зачитаю. (Читает письмо)

«Поздравляю вас друзья! Пишет вам знакомый исследователь Лунтик. Я узнал, что на планете Земля есть город Краснодар, в котором находится детский сад _______ и группа _________ которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник Астероид очаровал и отправил меня на незнакомую планету. Помогите мне спастись! Найти меня можно выполнив задачи, которые скрыты на планетах Солнечной системы.»

Воспитатель: Ну что, поможем? Выполним все задачи, найдем Лунтика и вернем его домой? У вас есть дорожные сумочки, в которые вы будете складывать заработанные звезды за каждое выполненное задание. Мы на некоторое время представим себя исследователями космоса. Космонавты перед тем как отправиться в полет проходят специальные тренинги. Вот и мы с вами подготовимся к полету, выполнив те же упражнения.

(Звучит тихая музыка, дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос: что у них находится справа, слева, спереди, сзади, сверху, внизу)

Воспитатель: Мы потренировались, набрались сил, путешествие у нас продолжалась, нужно собрать необходимые нам вещи.

Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»

Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.

Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?

Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым давайте скажем космическое приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос мы изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные зори и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в Космос полетим!

Воспитатель: Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем!

Полет происходит по графику, мы направляемся в центр Солнечной системы. Вот и первая наша остановка. Мы осуществили приземление на Солнце, а кстати Солнце это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: На горящий шар.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, какие звуки у Солнца. (Дети слушают запись)

А вот конверт с нашим первым заданием.

Игра «Солнечные лучики»

(Воспитатель предлагает детям расположить солнечные лучи соответственно по размеру длиннее — короче). Дети, которые выполняли задачи, получают звезды и кладут их в сумочку.

Воспитатель: На Солнце очень жарко, мы утолим жажду «цветной водичкой», она необычная поможет вам зарядиться радостью и здоровьем добавит силу и гармонию Вселенной. Путешествуем дальше.

Перед нами маленькая планета, которая находится ближе к Солнцу. Как она называется?

Дети: Меркурий

Воспитатель: Что вы знаете о Меркурии?

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Воспитатель: А вот и наша задача. На планете Меркурий расположены исследовательские станции. По середине станция под номером 5 (8, 6), расположите номера у других станций, расположенных справа и слева от нее?

(Дети выполняют задание и получают награду — звезды.)

Воспитатель: Отправляемся в полет! Обратный отсчет 10-1! Стартуем!

Чтобы полет прошел веселее поиграем.

Физминутка «Земля, воздух, вода»

Воспитатель называет

«Земля» — игроки маршируют,

«Вода» — дети имитируют, будто плывут,

«Воздух» — машут руками как крыльями.

Воспитатель: Наша следующая остановка на планете Венера. Как ее еще называют?

Дети: «Сестрой Земли»

Воспитатель: Что это? Кажется наша задача.

Планета Венера покрыта песком, в нем скрытые объемные геометрические фигуры. Их нужно найти, обследовать и назвать.

Песочная терапия с детьми

Проводится выполнение задания: Дети погружают пальчики в песок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус). Воспитатель предлагает разместить фигуры по величине. (Больше — меньше). Дети получают звезду.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Приземляемся на планете, а название вы мне подскажете когда вспомните какую планету называют «Красной».

Дети: Марс

Воспитатель: Да верно, Марс. На этой планете много вулканов, кратеров, долин и пустынь. Вы хотите понаблюдать за вулканом? Он может «спать», то есть похож на обычную гору, а когда «просыпается» кратер — из вершины выливается магма.

Исследовательская деятельность детей «Вулкан»

Он такой огромный —

Радуется глаз.

Тяжелей земли он

Где-то в триста раз.

Воспитатель: В космических ракетах есть комнаты отдыха, во время путешествия мы устали, давайте присядем. А вот и наша задача, путешествуя в космосе, вы видели много созвездий. По образцу выложите созвездия на доске, посчитайте количество звезд и найдите соответствующую цифру.

У каждого из вас есть листы бумаги, на которых изображена звезда. У точек есть цифры последовательно соедините их. И дайте название вашему созвездию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем! Нас ждет планета Сатурн. Что интересного вы знаете об этой планете?

Дети: У Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льдинок.

Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.

Задача1: В созвездии Малой медведицы — 7 звезд,

А в созвездии Большой медведицы — 8 звезд.

На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?

Задача 2: Над планетой пролетела комета,

Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.

Сколько всего пролетело комет над планетой?

Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели.

Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?

При выполнении задания дети получают звезды.

Воспитатель: Молодцы вы справились с задачей, отправляемся в путешествие. Нас ждет планета — Уран. Что вы знаете об этой планете?

Далеко от Солнца и света

Планеты этой орбита

Из снега и льда курганы

Спрятаны на поверхности Урана.

Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, выполним следующее задание. Возьмите тарелочки, в них ароматизированная соль. Я прочитаю загадки о плоскостных геометрических фигурах , ответ вы нарисуете указательным пальцем. А вдыхая аромат, вы укрепите свой иммунитет.

Карандаши Алеша взял,

Быстро что-то нарисовал.

Я лист вертела, как могла,

У фигуры только три угла.

(Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одной длины.

(Квадрат)

На квадрат я очень похож.

Имею тоже четыре стороны.

Только две из них противоположные —

Одинаковой длины.

А соседние – не равны.

(Прямоугольник)

Я без сторон и без углов,

Как зовусь, угадай.

И на рисунках детей

В солнышке узнай.

Если взял бы я круг,

С двух сторон вот так прижал,

Ответ давайте дружно —

Вышел бы у нас …

Воспитатель: С помощью каких приборов исследуют космос?

Дети: С помощью телескопа.

Воспитатель: Возьмите листок бумаги, и конструируйте телескоп превратив его в трубочку. Посмотрите в него вокруг, какие планеты, звезды. Рассмотрите следующую 8 планету Солнечной системы — Нептун. Она маленькая и находится дальше всех от Солнца. Что вы видите?

Дети: Лунтика!

Лунтик: Спасибо друзья! Вы спасли меня от злого волшебника Астероида. Выполняя задания вы путешествовали в космическом пространстве, узнавали новое. А сейчас время отправляться домой, как называется ваша планета на которой вы живете?

Дети: Земля

Воспитатель: Из космического центра земли поступил сигнал о возвращении домой.

Лунтик: Подождите, подождите. Возвращаясь на свою планету, я приглашаю вас к себе в гости. А живу я на спутнике Земли, который называется — Луна.

Воспитатель: Примем приглашение?

Воспитатель: Полетели! Стартуем!

Мы с вами исследователи и изобретатели давайте сконструируем космические летающие корабли.

(Дети конструируют из бумажных тарелок летающие корабли)

Давайте их опробуем (дети обыгрывают свои изделия)

Воспитатель: Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Лунтик мы улетаем, до свидания. Экипаж! Занять свои места! Пристегните ремни безопасности. Полетели. Входим в атмосферу Земли (звук атмосферы).

Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. Подсчитайте сколько звезд каждый из вас получил? Вы можете обменять их на конфеты.

Дети меняют звезды и подсчитывают конфеты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Организованная образовательная деятельность

«Путешествие в космос»

Старшая группа

Воспитатель:

Зайкова Ольга Владимиров

НОД «Путешествие в космос»

Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыка.

Группа: старшая

Продолжительность: 25 минут

Цель: Закрепление и обогащение представлений о космосе и космонавтах.

Задачи:

Обучающая задача: Поддерживать и развивать в детях интерес к окружающему миру. Знакомить дошкольников с профессией космонавт. Продолжать знакомить с первым покорителем космоса - Ю.А. Гагарин, А.А. Леонов. Закрепить у дошкольников знания о небесных телах (звездах, планетах).

Развивающая задача: стимулировать воображение, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная задача: Воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство патриотизма, гордость за знаменитых людей, прославивших родную страну.

Речевая задача: активизировать речь детей, ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр, шлюз.

Материал: Презентация «Покорители космоса», демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», цветная бумага, аудиозапись «Раскрасим все планеты» гр. «Барбарики», видео «Наша вселенная», аудиозапись «Космос», воздушный шарик желтого цвета на палочке (для экспериментальной деятельности), звезды желтого и белого цвета.

Методы и приемы:

Игра путешествие, ИКТ, мотивация, беседа, физкультурная минутка, художественное творчество, ритмопластика, рефлексия, проблемные вопросы, диалогово-информационный метод, словесный метод, наглядный метод, практический.

Предварительная работа : предварительные беседы; рассматривание энциклопедий, книг о космосе; рисунки о космосе;

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

2. Теоретическая часть.

    Беседа «История покорения космоса»

    Физкультминутка «Зарядка космонавта».

    «Планеты солнечной системы»

5. Ритмопластика «Невесомость»

6.Экспериментальная деятельность.

    Опыт «Солнечная система»

7. Практическая часть.

    макет солнечной системы

8. Окончание занятия.

    Подведение итогов.

    Рефлексия.

КОНСПЕКТ НОД:

Дети с воспитателем под музыку входят в зал, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне тут подружиться? (со мной)

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте им улыбнемся и поздороваемся! (Здравствуйте)

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете, отгадав мои загадки.(картинки показываю, когда дети отгадали загадку)

1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете)

2. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в (телескоп)

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе (звездочет)

4. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -(комета)

5. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (метеорит)

6. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный (спутник)

7. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

8. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

9. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (Космос)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня? (О космосе ) (Слайд 1)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорим с вами о космосе, о том, как люди стали осваивать космическое пространство. Давайте с вами сейчас сядем на полянку и я вам что-то интересное расскажу (дети садятся полукругом перед экраном). (Слайд 2) Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. (Слайд 3) Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. (Слайд 4) А 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки. Каких двух собак полетевших в космос вы знаете? (Белка и Стрелка) (Слайд 5) Молодцы! Следом за Белкой и Стрелкой полетели еще две собаки (Слайд 6) -Чернушка и Звёздочка.Все они возвратились на Землю. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. (Слайд 7) 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток»с человеком на борту. Как звали первого космонавта? (Слайд 8) (Юрий Алексеевич Гагарин) Правильно! Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 48 минут) и совершил посадку в заданном районе. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй. Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. А кто из людей первый вышел в открытый космос? (ответы детей) Ребята, а что по вашему мнению означает фраза «вышел в открытый космос»? (ответы детей) Выход в открытый космос - это работа или прогулка в за пределами своего . (Слайд 9) Первый выход в космос совершил Алексей Архипович Леонов 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход – 2». Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду. Он покинул кабину через шлюз. Как вы думаете что такое шлюз? (ответы детей) (Слайд 10) Это люк или дверь космического корабля. В с самого начала имелся отдельный отсек. (Слайд 11) Алексей Архипович Леонов отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в открытом космосе 12 минут 9 секунд. испытал трудности с возвращением на корабль, поскольку его скафандр из-за разности давлений раздулся и не проходил через воздушный . Только стравливание давления кислорода в скафандре позволило тогда благополучно завершить полёт. (Слайд 12) Сейчас Алексею Леонову исполнилось 80 лет. (Слайд 13) У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди, как Гагарин и Леонов, и еще много других космонавтов, которыми мы тоже очень гордимся.

Воспитатель: Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать космонавт? (смекалкой, хорошей физической подготовкой, взаимопомощь)

Как вы думаете, что увидел Алексей Леонов, когда был в открытом космосе? (звезды, кометы, планеты, метеориты и.т.п.) А вы хотите побывать в космосе? (да) Давайте отправимся в путешествие на моем «мечталете» в космос. Но сначала, как настоящие космонавты, проведем с вами небольшую космическую тренировку. (Физкультминутка «Зарядка космонавта»)

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот –

Влево, вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире.

Опускаем руки вниз

И в ракету ты садись!

(под слова педагога дети выполняют необходимые движения)

Молодцы! Вы настоящие космонавты. Проходите в ракету.

Чтоб отправиться в полет

проведем обратный счет.

10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск (видео взлета ракеты, видео про планеты)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по космосу? (да) Как звали космонавта, который вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов) А вы хотите полетать как он в открытом космосе? (да) (дети встают в ракете и повторяют движения за воспитателем)

Внимание! Одеваем скафандр. Берём одну штанину, одеваем. Вторую – одеваем. Проталкиваем руки в один рукав, в другой. Берём шлем- надеваем на голову. Космонавты готовы! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос.

Ритмопластика «Невесомость». (видео «Наша вселенная», космическая музыка, выключить свет и включить светильник «Звездное небо»))

А вы знаете почему в нашей солнечной системе все планеты вращаются вокруг солнца? Давайте пройдем в нашу космическую лабораторию и проведем один опыт.

Опыт «Солнечная система».

Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг солнца.

Оборудование: Воздушный шар (желтого цвета) на палочке, на который по окружности прикрепленны 9 шариков на ниточке.

Это наше солнце, а 9 шариков – это планеты. Вращаем шар, все планеты летят по кругу. Если его остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему? (рассуждения детей)

Вывод: Солнцу помогает вечное движение, если солнце не будет двигаться вся система развалится.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Садитесь в ракету. Сейчас начнется спуск на землю.

Один, два, три, четыре, пять, мы летим к земле опять. (дети выходят из ракеты)

Прилетев на землю все космонавты докладывают командиру полетов о проделанной работе.

1.Интересно ли вам было летать на мечталете?

2. Что нового вы сегодня узнали?

3. Мимо каких планет мы сегодня с вами пролетали?

4. Что вы узнали о планетах нашей солнечной системы?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы теперь настоящие космонавты! Все настоящие космонавты передают свой накопленный опыт следующему поколению. Я хочу вам предложить сделать макет солнечной системы.

(Дети подходят к столу, где лежит цветная бумага, сменяют ее в комочки и приклеивают на уже готовый макет солнечной системы)

Рефлексия: Ребята, посмотрите какая красивая солнечная система у нас получилась, но на ней не хватает звезд. У меня есть звезды разных цветов ярко желтые и белые. Желтая звездочка означает, что вам наше космическое путешествие очень понравилось, а белая звездочка означает, что наше космическое путешествие вам не очень понравилось, или у вас возникли какие-то трудности. Я предлагаю вам сейчас выбрать звездочку, которая вам подходит и приклеить ее на наш макет солнечной системы.

Вы все просто замечательно поработали! Мне с вами было очень интересно! Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вы дома со своими родителями найдете новую информацию про наших космонавтов и нам потом расскажете.

Спасибо всем за работу. До свидания! До новых встреч! (дети под музыку группы «Барбарики» «Разукрасим все планеты» уходят).

Образовательные задачи:

Закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;

Совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «который по счету»;

Закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур;

Совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число;

Закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько»;

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени;

Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части.

Развивающие задачи:

- развивать геометрическую зоркость;

Развивать творческое воображение и фантазию;

Развивать внимание и логическое мышление;

Развивать любознательность;

Развивать интерес к познанию космического пространства.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям космоса; воспитывать в детях гордость за свою страну;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться; убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Материал:

Волшебный цветок, «метеоритный поток», магниты, звезды, плакат «Планеты Солнечной системы», зашифрованные сказки, скафандр, технические средства обучения.

План занятия:

1. Орг. момент – 1 минута

2. Подготовка к восприятию – 4 минут

3. Конструирование ракеты. Полет. - 2 минуты

4. «На неизвестной планете» - 15 минут

5. Полет на планету Земля – 2 минуты

6. Итог занятия – 1 минута

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель приводит детей в музыкальный зал, дети садятся на стулья.

2. Подготовка к восприятию.

Здравствуйте, дети. Я, инопланетянин Альф, прибыл с далёкой и неизвестной планеты. Наша планета в опасности. Злой волшебник Астероид заколдовал её. Планета будет уничтожена, если мы не решим 7 сложных заданий.

Мне поступил сигнал о том, что на планете Земля, в городе Дубна, есть детский сад «Рябинка», в котором живут самые находчивые дружные и смелые дети! Вы готовы нам помочь?

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте – кА,

Космонавтам помогает

МАТЕМАТИКА!!!

На чем можно полететь в космос? (звездолет, астролет, ракета, летающая тарелка). Предлагаю сегодня полететь на ракете, которую вы построите сами!

3. Конструирование ракеты из объёмных модулей. Полет.

Внимание! В шеренгу становись, направо - раз, два, налево – раз, два! По порядку номеров рассчитайтесь!

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!

(дети заходят в ракету)

Пристегните ремни!

Обратный отсчет: 10, 9, 8 …

И летит ракета ввысь!

На мониторе - карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на космической карте.

(нижний левый угол)

Мы подлетели к красной звезде. Назовите её местоположение на карте.

(верхний левый угол)

Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты?! Это метеоритный поток. Назовите форму метеоритов (шар, куб, цилиндр).

Мы приближаемся к желтой звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний правый угол).

Мы у цели. Неизвестная планета рядом. Назовите её местоположение

(нижний правый угол).

4. «На неизвестной планете»

Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты!

За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!

(воспитатель подводит итог после каждого задания)

7 заданий злого волшебника Астероида:

1) Задание первое.

«Да – нет» (игра в круге с мячом)

- Отвечаете быстро на вопросы: да или нет:

  • Земля круглая?
  • Сегодня понедельник?
  • Всего 4 времени года?
  • На небе много звезд?
  • В году 10 месяцев?
  • Земля – самая большая планета Солнечной Системы?
  • 6 меньше чем 3?
  • Вчера была суббота?
  • После весны наступит лето?
  • В неделе 7 дней?
  • У круга есть углы?
  • Куб – устойчивая фигура?

Вы быстро и четко справились с заданием и получаете первую звезду!

2) Задание второе.

«Фигуры на спине» (игра в круге):

Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка)

7 правильных ответов считается выполненным заданием! Команда получает вторую звезду!

3) Задание третье.

«Волшебный цветок» (дети садятся на стулья)

Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков? Берем лепесток и называем соседей данного числа.

Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!

4) Задание четвертое.

- Решаем хитрые задачки:

  • Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)
  • Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)
  • Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять па двух ногах? (2 кг)
  • Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько улетело?
  • Упали 2 горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
  • На березе росло 3 яблока. 1 яблока сорвали. Сколько осталось?
  • На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

Вы проявили смекалку. Молодцы! Ваша четвертая звезда!

ТАНЕЦ ПРИШЕЛЬЦЕВ

А теперь отдохнем и исполним космический танец.

5) Задание пятое (подойти к столу)

«Что лишнее»

Земля, Солнце, скафандр

Комета, метеорит, глобус

Астролет, звездолет, лодка

Телескоп, бинокль, телевизор

Планета, спутник, пылесос

Космонавт, астронавт, водитель

Самолет, вертолет, ракета

Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду!

6) Задание шестое.

«Планеты солнечная система» (подходят к мольберту)

Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты – это Солнечная система. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9 планет).

На каком месте Меркурий? Земля? Венера? Марс? Уран? Сатурн? Юпитер? Нептун? Плутон?

Замечательно выполнили задание. Ваша шестая звезда!

7) Седьмое задание (дети садятся за столы)

«Загадочный квадрат»

- Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?

Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду!

8) Восьмое задание.

«Назови сказку!»

- Внимательно посмотрите на эти схемы и определите название сказки. Заветная седьмая звезда - ваша!

Сколько звёзд вы собрали?

ПЛАНЕТА СПАСЕНА!!!

СПАСИБО ВАМ ДЕТИ. В награду – каждому звезда!

В благодарность ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ возможность ДАТЬ ЕЙ НАЗВАНИЕ!!!

Творческое задание «Придумай название планете»

5. «Полет на планету Земля»

Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт.

(имитация полета под комическую музыку)

6. Итог занятия

Мы на планете Земля!

Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса! В память о космическом путешествии дарю пазл «Солнечная система» для изучения и открытия неизвестных вам планет. А мне пора в космос на мою планету ….!