Проект Мой папа — самый лучший! «Мой. Социально-познавательный проект с родителями и детьми второй младшей группы. «Наши папы могут всё Роль отца в жизни мальчика

Марина Шаблаева

Папы для нас очень важны ,

Папы наши нам очень нужны!

Организация проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

1. Паспорт проекта :

Тип проекта : практико-оздоровительный

По срокам реализации– среднесрочный

Руководители проекта : воспитатели средней группы : Шаблаева М. Б., Козлова О. В.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.

2. Актуальность проекта :

В среднем дошкольном возрасте дети становятся активнее, поэтому для их правильного развития и физического здоровья, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с опорно-двигательным аппаратом, необходимо направлять их энергию на физические упражнения и занятия спортом, которые укрепляют координацию движений детей, снижают их нервное напряжение, укрепляют их волю и выносливость. Дома же родители зачастую забывают об оздоровительном значении проведения с детьми утренней гимнастики, о систематических занятиях спортом. Актуальность проекта - приобщить пап к совместным со своими детьми занятиями спортом и физкультурой, чтобы сблизить между собой взрослых членов семьи и детей и показать как можно использовать разнообразные средства физической культуры для их всестороннего развития.

Проблема : Недостаточный уровень физической подготовленности и творческой двигательной активности детей. Низкая самооценка.

Решение : Проведение спортивного праздника совместно с папами.

3. Цель :

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культуры и спортом, поднять статус отца в семье, помочь папам стать активными участниками в воспитании своих детей.

Задачи :

1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.

2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.

3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

4. Развивать физические и волевые качества в спортивных соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями;

5. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, доброжелательности.

4. Схема осуществления проекта :

Образовательные области и виды детской деятельности

СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :

Составление альбома «Самый лучший папа- мой » , беседы о семье, о профессиях пап.

Встречи в «Семейной гостиной»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» ; «Шоферы» , «Строители» , «Мы- военные» , «Моряки» и т. д.

Игра-драматизация : «Кем быть?»

Настольно-печатные игры : «Что необходимо для работы?» ; «Сложи картинку» ; «Найди такой же» ; «Чего не хватает?» ; «Что сначало, что потом?» , «Конструктор» , игры с мозаикой, домино и лото «Семья» , подбор картинок по парам

Совместное посещение семьями спортивных стадионов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :

Совместная деятельность «Узнаем о составе семьи, роли отца в семье»

Классификация на темы «Спортивный инвентарь» (к какому виду спорта относится) ; «Летние и зимние виды спорта» и т. д.

Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей

Развивающие игры : «Что изменилось?» , «Чудесный мешочек» , «Подарки» , «Кто к нам пришел?» и т. д.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД :

Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья» , «С папой очень я дружу» , «Как я помогаю дома папе» , «Мир семейных увлечений"

Совместное участие детей и родителей в литературной викторине «Загадки-отгадки» (о летних и зимних видах спорта)

Беседа : «Наша армия родная» , «Будем в армии служить»

Чтение стихотворений : «Папа» Т. Прокофьева;«Как папа» Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку» , Я не умею читать» О. Бундур; «Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший » О. Чусовитина; «Вредные советы» Г. Остер и др.

Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др.

Пословицы и поговорки о семье, об отце.

Чтение В. Драгунский «Хитрый способ» , «Куриный бульон» ; А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким»

Дидактические игры : «Угадай по описанию» , «Четвертый лишний» , «Назови виды спорта» , «Назови ласково» )

Игры с мячом : «Я знаю 5 названий…» , «Ассоциации» , «Какой, какая, какие?» и др.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

Составление режима дня для семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики

Физкультурный досуг «Мой папа- самый спортивный»

Музыкальный досуг «Мама, папа, я- музыкальная семья»

Соревнования «Мы сильные, ловкие, смелые» .

Подвижные игры : «Самолеты» , «Море волнуется раз…» , «Делай как папа» и др.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД :

Выставка рисунков «Папы милого портрет » , «Я с папой» , «Как я провел выходные с родителями»

Аппликация «Вертолет» , «Кораблик»

Выпуск стенгазеты «Лучше папы друга нет »

Конструирование : «Мой дом» , «Дома на нашей улице» , «Я в зоопарке с папой» , «Театры и музеи» , «Мосты» , «Наш стадион» и др. из крупного и мелкого строительного материала

Плоскостное моделирование – «Мои подарки» , «Профессии людей» и т. д.

5. Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

Организация образовательного пространства :сбор информации по теме, сбор фотоматериалов

Оформление развивающей среды группы : оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья» , иллюстраций военных профессий.

Разработка плана совместных мероприятий воспитателей, музыкального руководителя.

2. Основной этап

Создание коллажа о папах


Рассказ детей об интересных традициях семьи, совместных праздниках

Знакомство с профессиями пап

Рассматривание иллюстрации, книг по данной теме

Создание альбома "Самый лучший папа- мой

Отгадывание загадок

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие- праздник Спортландия «Дружные ребята» совместно с папами.








Мой папа самый лучший ,

И он достался мне!

Я самый счастливый

Ребенок на Земле!

Закончили проект победителями !

Команда "Солнышко"


Команда "Мячики"


Ребенку всегда нужен папа!

Людмила Шульга

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА»

Проект

«Мой папа самый- самый

Подготовила :

Шульга Людмила Петровна

г. Симферополь,

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный работник.

Тип проекта : творческо-познавательный, информационный.

Проблема и значимость проекта :

Суть инициативы :

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по повышению статуса отца в семье. Помочь папам стать активными участниками в воспитании своих детей, помочь им быть счастливыми вместе со своими детьми, уделять больше внимания своему ребенку, интересоваться его жизнью и научиться быть нежными и нужными, чтобы соответствовать детским словам : «Мой папа самый , самый… » . Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Цель проекта :

1. Помочь отцам понять свою роль в воспитании ребенка, в развитии его личности, поднять статус отца в семье.

2. Эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель» объединив усилия воспитателей и родителей.

3. Создать условия и систему работы по воспитанию у детей нравственных чувств по отношению к отцу.

Задачи проекта :

Работа с детьми.

1. Формировать правильное представление о роли отца в семье.

2. Воспитывать уважение и интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство уважения и гордости к отцу.

3. Помочт каждому ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

4. Воспитывать любовь и уважение к отцу.

Взаимодействие с родителями.

1. Помочь родителям осознать степень важности взаимопонимания и доверительных отношений, как друг с другом, так и с ребенком.

2. Составить и реализовать план совместных мероприятий и продуктивной деятельности с папами .

3. Подготовить и провести совместный с обеими родителями праздник

«Мой папа самый , самый , самый ».

Срок реализации проекта .

Январь-февраль 2015г.

Теоретическая основа проекта :

1. Давыдов В. В., Петровский В. А. «Концепция дошкольного образования» .

2. «Конвенция ООН о правах ребенка» , Закон РФ «Об образовании» от 18.10.1994г. (ст. 26) .

3. «Из детства в отрочество» . Программа по эмоционально-нравственному воспитанию;

4. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жилкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» .

5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению. Характер и коммуникабельность. Пособие для родителей и педагогов.»

Вид проекта : среднесрочный

Технология реализации проекта .

Игровая деятельность :

Д/и : «Какая профессия?» , «Кому, что нужно для работы?» , «Скажи по описанию» , Да или нет?».

С/р игры : «Дочки-папы» , «Автомобилисты» , «Ремонтная мастерская» , «Путешествия» .

Пальчиковые игры : «Вместе с папой мы идем» , «Делай, как папа » .

Беседы : «Какой мой папа » , «Быть похожим на папу» , «Я – папина дочка» , «Учимся у папы» , «Папина профессия» , «Мой папа самый красивый » .

Упражнения по активизации словаря и развития связной речи : «Папина профессия» , «Папина машина» , «Папино хобби» , «Папа - мамин помощник » .

П/и «Снайперы» , «Автогонщики» , «Спасатели» .

Продуктивная деятельность :

Художественное творчество (лепка) «Папина машина» .

Художественное творчество (апликация) : открытка – цветы для папы.

1) Изготовление медали для папы из соленого теста, оформление, разукрашивание.

2) Рисование портрета папы.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Наблюдение за трудом пап на работе, рассказ о работе папы. Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тетушки совы» , «Учимся готовить вместе с папой» .

Трудовая деятельность :

Приготовление салата «Оливье» и приготовление пирога с повидлом «Настоящие кулинары» - школа для пап.

Чтение художественной литературы :

Стихи : «Как папа » , «Папы разными бывают» , «А как же иначе» , «Папа рассказывает сказку » О. Бундур, «Если папа не хочет » , «Люблю я папу всякого» , «Починитель» , «Самый лучший » , «Папины профессии» , «Мой герой» .

Чтение :

А. Раскин «Как папа был маленьким »

В Драгунский «Куриный бульон»

В. Голявкин «Гора»

А Клименко «Мой папа рыбак-шпион »

В. Драгунский «Хитрый способ»

Музыкально-художественная деятельность :

Разучивание песен :

«Лучше папы друга нет» , «Песня о папе» , «Любимый папа » .

Слушание песен : «Мой папа самый лучший » , «Не волнуйся папа » , «Папа купил автомобиль » , «Папа , ты сам был таким» .

Организация выставок :

Лепка – «Папина машина» , ИЗО – «Мой папа самый , самый » .

Фотовыставка – «Мой любимый папочка» .

Механизм реализации проекта :

1 этап - формирование целей и задач проекта (10 января-30 января) . Изучение литературы по теме проекта . Изучение интернет-ресурсов по теме проектов .

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации. Проведение бесед, игр по расширению представлений о роли отца в семье. Консультации для родителей. Создание условий для реализации проекта выставки и фотовыставки, изготовление медалей из соленого теста. Подготовка к празднику «Мой папа самый , самый » .

1. Вручение поздравительных открыток «Любимому папочке» .

2. Выставка портретов «Мой папа самый , самый » .

3. Проведение праздника «Мой папа – самый лучший » .

4. Вручение медалей «Лучший папа » .

Продукт проекта :

1) Создание поздравительных открыток «Любимому папочке» .

2) Выставка портретов «Мой папа – самый лучший » .

3) Разучивание стихотворения про папу каждым ребенком.

4) Разработка сценария для пап «Мой папа самый , самый » .

5) Проведение семейного праздника «Папа , мама, я - счастливая семья» .

6) Вручение медалей «Лучший папа » , изготовленные руками детей.

Формы взаимодействия с отцами воспитанников :

1. Совместные шахматные турниры.

2. Совместные экскурсии и поездки.

3. Практическая мастерская «Папа меня научит » .

Конкурсы : «Папа может » , «Шахматно-шашечный турнир» , «Папины руки не знают скуки» , «Как мы с папой отдыхают» .

Рассказы детей : «Мой папа » , «Профессия папы» , «Папины руки не знают скуки» , «Как мы с папой отдыхают» .

Мультимедийная презентация : «Роль папы в воспитании ребенка» .

Информационные окна : «10 заповедей папе» , «Трудно быть папой» , «Маленький папа » , «Папина дочка» , «Роль отца в семье» .

Сценарий праздника «Мой папа самый , самый

В зал приглашаются все папы, рассаживаются на кресла. Дети – на стульчики. Мамы выстраиваются для приветствия.

Воспитатель объявляет начало праздника и чему он посвящен. Слово предоставляется мамам. Мамы, стоя в полукруге, читают стихи о своих мужьях в шуточной форме. Затем дети исполняют песню «Любимый папа » . После каждого конкурса по два ребенка читают стихи о папе, которые они самостоятельно учили дома с мамой (сюрприз для папы) .

Конкурсы :

1) Приготовить фруктовый салат (яблоко, киви, мандарины, апельсин) папа и ребенок .

2) «Футбол на трех ногах» - папы и сыновья. Папе и сыну связывают по одной ноге вместе и надо забить гол противнику в ворота (по три пары с обеих сторон) .

3) «Кто быстрее» - папы строятся в две команды с детьми. По сигналу ребенок становится на ступни папы, держась за талию и таким образом папы идут «кто быстрее» .

4) Тети исполняют песню «Лучше папы друга нет» .

5) Танцевальный (семейный) – выходит несколько семей. Звучит любая музыка : «Цыганочка» . «Калинка» и т. д. и семья должна станцевать танец.

6) Музыкальный (семейный) – на столах различные музыкальные инструменты. Звучит любая музыка – все члены семьи берут любые инструменты и создают семейный ансамбль.

Дети поют песню «Песня о папе» .

7) «Как в детстве» - папы и дети. Папы выстраиваются в две команды, дети запрыгивают им на спины «на барана» и папы соревнуются «кто быстрее» .

8) «Парикмахер» - папа и дочка , три-четыре пары. На столиках – расчески, резиночки, заколочки. Пока звучит музыка - папы делают прически своим дочкам. Показ моделей.

9) «Узнай руки любимой» - 5 пап с завязанными глазами на стульчиках. Сзади подходит любая мама и кладет руки на плечи. Папа наощупь должен узнать руки своей второй половинки.

10) «Крокодилы» - сыновья и папы. Строятся в две команды : сын становится на руки, папа держит его за ноги («кто быстрее» ).

11) «Семейный танец» - папа , мама и ребенок. Танцуют семьей, затем крепко обнимаются.

Все папы выстраиваются в полукруг – дети им вручают сделанные своими руками медали «Лучший папа » .

Затем фото на память!





Цели и задачи Формирование привычки к здоровому образу жизни. Формирование дружеских семейных отношений. Воспитание уважения к папам, умение испытывать радостное общение со взрослыми, вырабатывать чувство единства и доверия друг к другу. Создание хорошего настроения у детей, и радости общения со сверстниками.




Уважаемые папы! Наверное, все отцы, хотят, чтобы их дети были трудолюбивыми, целеустремленными, настойчивыми, смелыми. Но добиться этого словами, какими бы правильными они ни были, нельзя. Ребенок должен видеть, как поступаете Вы, его папа, в той или иной ситуации - в игре, в работе, в отношениях с близкими и посторонними людьми. Предлагаем Вам принять участие в творческом проекте «МОЙ ПАПА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПАПА». Уважаемые папы, покажите себя ребенку с лучшей стороны, продемонстрируйте те качества, которые хотели бы передать ему! Проект будет проходить со февраля.


План мероприятий 1. « Зимние забавы» Форма проведения - прогулка 2. «Утро здоровья» Форма проведения - зарядка 3. «Поиграем в сказку» Форма проведения: игра –драматизация 4. «Зимние развлечения» Форма проведения - эстафета на прогулке 5. «Рисуем автомобиль» Форма проведения: коллективная работа 6. «Позаботимся о братьях наших меньших» Форма проведения - мастер – класс 7. «Весёлые зайчата» Форма проведения - мастер – класс 8. «Интересное увлечение» Форма проведения - коллективное рисование 9. «Поработаем молоточком» Форма проведения - мастер – класс 10. «Авторский автомобиль» Форма проведения - мастер – класс



















Творческая работа с папой Маши Гецман прошла на «ура!». Кормушка для птиц в морозы очень пригодится. Творческая работа с папой Маши Гецман прошла на «ура!». Кормушка для птиц в морозы очень пригодится. Найти дерево, где любят гостить птицы -это тоже важно. Найти дерево, где любят гостить птицы -это тоже важно.












Интересно смотреть на папу Зверевой Наташи как он скрепляет гвоздями детали будущей машинки, а еще интересней попробовать сделать самому. Интересно смотреть на папу Зверевой Наташи как он скрепляет гвоздями детали будущей машинки, а еще интересней попробовать сделать самому.

Районный конкурс профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках работы районной творческой площадки

"Содружество"

"Калейдоскоп проектов"

Педагогический проект:

Проект «Роль отца в воспитании ребёнка» осуществлялся в средней группе № 1 в течение девяти месяцев: с сентября 2009 года по май 2010 года. В нём принимали участие дети, их родители и воспитатели. Проект проходил на базе детского сада «Родничок».

Актуальность проблемы

Сегодня очень велика роль отца в воспитании ребенка. Пренебрежение важностью отцовства сегодня носит катастрофический характер. Мужчины на протяжении нескольких поколений росли, не понимая важности роли папы в воспитании. В сознании общества есть стойкая убедительность в том, что роль мужчины в воспитании детей не важна, и только мама способна дать ребенку все необходимое. В конечном итоге так думают и сами отцы, не видя своего места в воспитательном процессе, не осознавая важность своего влияния на ребенка. Психологи говорят об обратном. Проблемные подростки в процентном соотношении чаще воспитываются именно матерями-одиночками, тогда как воспитание надзором отцов-одиночек дает куда лучший результат. Важная роль отцовства не ставилась под сомнение на протяжении веков. Не пора ли нашим мужчинам, да и всему обществу, вернуться к истокам этого аспекта.


Цель данного проекта:

Помочь отцам в осознании своих задач в семье, в деле воспитания и образования детей и предупредить появление отчуждения между ребёнком и его отцом.

Задачи проекта :

1.Расширить знания отцов в воспитании детей общедоступными научными сведениями.

2.Довести до отцов истину, что им принадлежит право и обязанность воспитания их детей.

3.Воспитать у отцов чувства уверенности в своих силах.

4. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

5.Подготовить и провести презентацию проекта.

Описание проекта

Подготовительный этап

v Знакомство с отцами воспитанников и их проблемами в воспитании ребёнка.

v Отбор эффективных методов и приёмов диагностики семьи, детей по разным направлениям.

v Планирование работы с отцами.

Основной этап

v Создание условий для внедрения плана.

v Формирование установки на сотрудничество детского сада и отцов.

v Совместная деятельность по схеме «педагог-ребёнок», «ребёнок-отец», «отец-педагог»

v Анкетирование, опрос отцов.

v Обобщение и распространение опыта отцов в воспитании.

v Родительские собрания для пап.

Заключительный этап

v Семинар-практикум для педагогов на тему: «Отец в жизни ребёнка», с целью распространения опыта работы.

ЛЕКЦИЯ: «Воспитание ребенка отцом, роль отца в воспитании»

О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много. Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь – то мальчик или девочка, без мужского влияния. Никто не отрицает возможность добиться успеха в области воспитания без отца, но как показывает жизнь, это большая редкость. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо. Важно, то, что дают ему родители, в частности отец может дать то, что ни кто в мире больше дать ему не сможет. Специалисты рекомендуют не забывать об этом, особенно если дело заходит о разводе. При любых обстоятельствах, мужчина должен оставаться папой.

В обстоятельствах развода оба родителя должны показать, что они любят ребенка. Ваши отношения не должны отражаться на ребенке, не убивайте его мир. Поэтому, для начала обсудите, кто и когда будет отводить или забирать ребенка из садика (школы), проводить с ним выходные и прочее. Расставшись с женой, мужу не надо забывать об общении с ребенком. Оно должно быть постоянным, желательно ежедневным. Например, разговоры с ребенком по телефону.

Если верить психологам, то и в «полных» семья дети часто обделены отцовским вниманием. Многие отцы уверены, что их основная роль это зарабатывание денег, а воспитание ложится на плечи матери. Все это так. Но, будет не лишним расширить территорию общения ребенка с отцом. Общение друг с другом позволит наладить отношения, узнать много интересного, и главное дать маме тайм-аут в делах, и возможность заняться собой.

Многие мамочки, взяв на себя все заботы по дому и детям, забывают вовлекать отца в вопросы воспитания ребенка. Им кажется, что мужчина не сможет правильно покормить, помыть ребенка, проверить уроки или уложить спать. Это не так. Важно помнить, что супруг не маленький ребенок, а взрослый, самостоятельный человек. Он так же как мама любит своего ребенка, и вряд ли сделает ему плохо. Специалисты отмечают, что в большинстве случаев отец более ответственно относится к процессу воспитания. Главное – это предоставить свободу в общении, именно она дает возможность построить те тонкие мотки, которые свяжут между собой ребенка и отца.

В каждой семье между отцом и ребенком складываются свои отношения. По мнению специалистов, нет универсальных советов, но есть правила, которые могут помочь в общении с ребенком.

1. УВАЖЕНИЕ К МАТЕРИ. Первое и основное правило, оно касается и матери. Даже если вы сильно обижены на свою вторую половину. Ни в коем случае не критикуйте ее в присутствии ребенка. Ваша неприязнь только осложнит отношения с ребенком. К тому же нанесет немалый вред психике малыша. Ведь он любит обоих своих родителей. Супругам стоит чаще вспоминать о своей любви друг к другу. Даже если вы в разводе, постарайтесь остаться друзьями и любящими родителями.

2. ПАПА НЕ ЧЕЛОВЕК, А ПРАЗДНИК. Многим отцам стоит осознать этот процесс. Несомненно, отцу приятно видеть радостные глаза ребенка, когда он появляется на пороге дома с целой кучей подарков. Другое дело, когда находясь с папой, ребенок должен соблюдать режим дня, делать уроки и прочее. Основная роль отца в воспитании заключается в главном – отец, в первую очередь является для ребенка другом, учителем, примером для ребенка, а не праздник на двух ногах. Только в процессе будничного общения, путем личного примера реакцией на события, отец показывает ребенку мир мужчины. Так девочке, он помогает научиться понять людей противоположного пола, а мальчика учит быть мужчиной (в хорошем смысле этого слова).

3. КАЧЕСТВО, А НЕ КОЛИЧЕСТВО ОБЩЕНИЯ. Не важно, сколько времени отец проводит вместе с ребенком, целый день, или два часа. Порой, за короткий промежуток времени, отец может дать столько тепла и внимания, что хватит его надолго. Поэтому стоит дорожить каждой минутой общения с крохой. Гуляйте, читайте, ведите беседы на интересующие ребенка темы. Роль отца в воспитание ребенка важна. Ведь папа может столько много дать интересного ребенку

Анкета для пап!


1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?

2. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время ?

3. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?

4. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?

5. Курите ли Вы в комнате, где находится ребенок?

6. Какие у Вас трудности в общении с детьми?

7. Доброта или строгость являются вашими помощниками в воспитании?

8. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?

9. Кто будит сына (дочь) по утрам, контролирует сборы в школу?

10. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

Анкета для детей!

1. Ты любишь своего папу? За что?

2. Кто с тобой больше занимается в свободное время, папа или мама? Чем занимаетесь в свободное время с папой? Чем папа занят вечерами?

3. Если бы ты был папой, в чем бы ты помог маме дома?

4. Если вы с папой идете вместе, о чем беседуете? Какие папа задает вопросы, о чем ты его спрашиваешь?

5. Кем работает папа? Чем занят на работе?

6. Приходилось ли тебе слышать бранные слова?

7. Какой твой папа: добрый или строгий?

Родительское собрание по теме:

«Роль отца в воспитании детей в семье »

Материал для родительского собрания

«Советы семье»

Рассказывают, что аисты очень споро и просто приучают птенцов к самостоятельности: однажды выталкивают их из гнезда, сбрасывая, откуда – ни будь – с высокой старой ветлы, что стоит посреди луга, над речкой, с верхушки тополя или с соломенной крыши, или сельской хаты, где птицы часто строят себе жилище. Летите! И всё. На этом заканчивается воспитание. По – началу молодые птенцы нет – нет, и завернут на ночь в родительское гнездо, но вскоре совсем его покидают, и «старики» должно быть, забывают о них навсегда… Люди – не аисты. Правда, им тоже свойственно заботиться о продолжении рода. Но это ли единственная цель? Чего проще – оставить на земле потомство? Это могут и рыбы, и птицы, мы же оставляем после себя ещё и дело своё, и мечты, и надежды. А коль хочешь, чтобы дело твоё жило и плодоносило – не только свей гнездо и разожги в нем семейный очаг, но и воспитай гражданина, борца, мечтателя ещё сильнее тебя, ещё смелее тебя, ещё зорче тебя. Говорят отцовство, как и материнство - талант. Коли это так, нужно признать, что этот талант, как и любой другой имеет своё начало, способен развиваться, совершенствоваться. Ты стал отцом! Чувство ни с чем не сравнимое и радость ни с чем не сравнимая. Но одновременно с радостью отцовства приходит ответственность за судьбу малыша. Хорошо, когда это чувство ответственности не угасает, горит в тебе постоянно, растет по мере того, как подрастает,
готовится улететь в большую жизнь твой Вовка или Серёжка, твоя Наташка или Оксанка. Отец! Если ты дорожишь своей честью, если желаешь, счастья своим детям, никогда не забывай, что ты, в первую очередь, ты кузнец этого счастья.
Что такое хороший отец? Это человек, который всё лучшее, чем он богат, чем одарила его природа и окружающие люди, умеет передать детям. Не выдрессировать очень правильного и угодливого пай – мальчика, а воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, впитывать сердцем доброе и нести добро другим. Чтобы привить эти качества ребёнку, нужно самому обладать ими, вырабатывать их у себя. А это даётся только трудом. Загляните в свою душу, отцы! Что в ней? Из простых семей вышли наши космонавты, в простых семьях воспитаны тысячи молодых хлеборобов, шахтеров, учёных, врачей, учителей, которые своими делами удивляют планету. Сегодня отцы и дети не те, что были вчера. Многие матери – это вчерашние студенты институтов, академий, университетов, техникумов, люди вооружённые знаниями. Но не только знания нужны для воспитания вашего ребёнка. Для этого нужно ещё что-то. Что же?
Каким же внимательным, бережным нужно быть, когда в твоих руках человеческий материал, когда перед тобой такое поле, как душа ребёнка, такой лист, как его сознание, когда пред тобой целый мир сложный и изменчивый, чуткий к внешним воздействиям. И если тебе этот мир незнаком, если ты и не пытаешься войти в него, чтобы стать добрым, умным советчиком, все твои воспитательные усилия не принесут пользы. Для этого нужно чаще бывать с ними, уметь их слушать, наблюдать, подмечать то неожиданное, новое, хорошее, что появляется в их характере, и поддерживать, взращивать это. Но нам так некогда! Мы так заняты, что не позволяем себе посвятить выходной день или хотя бы вечер, или всего один час сынишке, который стоит рядом и с мольбой заглядывает в глаза. Хороший отец без колебаний откладывает в сторону недоконченную работу, когда его зовут дети, если он чувствует, что им сейчас необходим, что, поиграв час, другой доставит им радость.
Мы далеко шагнули вперёд. Мы преодолели земное тяготение и продолжаем стремительный полёт к звёздам, а в педагогике, в вопросах воспитания частенько возвращаемся к древним обычаям и правилам: растёт ребёнок – ну и пусть растёт, как дерево в лесу; вырос – бросай его в воду. Ничего, выплывет, к какому-нибудь берегу прибьётся. Побори в себе это равнодушие, отец! Сделай всё, чтобы велик и прекрасен был тот, в ком ты повторил себя, чтобы люди дивились ему, а значит и тебе.
К родителям считающим: «Мы намаялись, потрудились, пусть наши дети понежатся», - нужно относиться с глубоким сожалением. Конечно, они хотят своим детям добра. А стоило бы помнить мудрую поговорку «Зерно гнилое посеешь – не жди урожая». Ребёнка нужно к жизни готовить. Дети помнят всё хорошее, что дали им родители и всё плохое. Они ничего не забывают. Многие отцы считают, что воспитывать малышей – дело женское. Нет, это не так – и женское и мужское! Отец должен оберегать семью, учить детей уважать и любить мать, быть для ребят примером, гордостью. В этом счастье и призвание отца. Ребёнок должен воспитываться в любви к своему дому, к своей семье. Но от взрослых зависит, чтобы этот дом не обратился в мещанский мирок, не калечил душу ребёнка.
Отец! Какое это гордое звание. В нём всё – и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Много хороших отцов на нашей земле, о них стоит рассказать.
Сейчас обычно в каждой семье работают и муж, и жена. Но ещё многие мужья, возвращаясь вместе с женой с работы, перекладывают на её плечи все домашние хлопоты, заботы, по воспитанию детей. Устраняясь от домашних забот, мужчина обедняет не только жизнь женщин, но и жизнь детей, мешает нравственному воспитанию ребёнка. Не будем говорить, о том, какое влияние может оказать на ребёнка пример отца, ни в чём не помогающего матери. Это каждому понятно. В сутках 24 часа, не больше. Мудрено ли, что у женщины, которая и работает, и несёт все заботы по дому, и воспитывает детей, не остаётся досуга на то, чтобы прочитать новую книгу, послушать лекцию. Она начинает отставать от жизни, а из отсталого человека какой воспитатель?
Вот и выходит, что, уклоняясь от отцовских забот, мужчина не только не вносит свой вклад в воспитание ребёнка, но зачастую передоверяет это человеку, который отстал от жизни. Это сказывается на формировании личности ребёнка, на его нравственное развитие. Много может сделать мужчина в семье, велика его роль в воспитании детей: хорошим отцам дети благодарны всю жизнь.
Быть хорошим отцом и мужем – долг мужчины. В семье, где любовь сопутствует людям всю жизнь, и дети будут расти в радости и хорошо воспитываться. Отец – цементирующая сила в семье, глава семьи. Но это главенство должно быть гуманным, по-мужски добрым и красивым. Отец в семье – носитель справедливости, источник счастья – должен вызвать к жизни всё то хорошее, чем богаты жена, дети, бабушка и дед. Отец в семье – старший друг, советчик, помощник жене, детям во всех их радостях и бедах. Хороший отец в семье – это очень важно. Есть отцы, которые, ссылаясь на занятость, снимают с себя ответственность за воспитание детей. Ребёнок с детства видит в отце человека, на плечо которого он всегда может опереться. Но нужно, чтобы это плечо не было шатким. Мы, родители, мечтаем, что наши дети продолжат то, что начали мы, доделают то, что мы не успели. А хорошее дело могут продолжать только хорошие люди. И мы должны уметь их такими воспитать. Конечно, это требует немало сил. Об этом знают родители и не знают соседи, которые могут сказать: «Сам хороший и сын в него» Нет, по наследству это не передаётся. Ребёнка воспитывают родители и воспитывают всей своей жизнью.
Вот что говорит о своём отце дочь. «Когда говорят о том, что есть отцы, которые устраняются от домашних дел, мне это кажется странным. У нас в семье папа всегда выполняет самую трудную работу – дров наколет, и огород вскопает, и отремонтирует, что надо. А ведь у него немало и разных общественных дел: он часто выступает, передаёт свой опыт товарищам, много читает, вечерами учиться. Много у него дел, но в семье он труженик, помощник маме. Я хочу быть похожей на отца. Я подражаю ему, учусь у него жить.
А вот другой пример. Рассказывает дочь. «Мне 20 лет. Учусь на 4 курсе педагогического университета. Есть родители. И вот всё самое плохое, постыдное, унизительное, что было в моей жизни от отца. Когда была маленькой, забывала об этом за книгой, в игре, в школе. Теперь – не могу. Я не помню отца своего трезвым. Мама моя учительница. Когда он уезжал, это были единственные дни спокойные. Но потом возвращался. И сейчас холодею, вспоминая, как пугалась девочкой, вдруг услышав из прихожей пьяный голос: «Эй, ты! Помоги раздеться, дай воды!». Недавно я вышла замуж. Я счастлива, что не ношу теперь фамилию этого человека. У меня теперь своя жизнь. Но как быть маме? Кто защитит её?»
Некоторые говорят, что надо держать детей в строгости, наказывать. Но это совсем не так. Страх – спутник лицемерия, обмана. Побои не укрепляют сознание ребёнка – калечат психику. В раннем детстве родители балуют детей, позволяют делать всё, что им вздумается, а когда ребёнок подрастёт и баловство перерастёт в характер, тогда родители призывают на помощь ремень. Детей надо воспитывать на хороших семейных традициях. От традиции семьи надо переходить к воспитанию детей.
Вот разговор наших детей о папе:
- Мой папа может одной рукой мешок поднять.
- А мой - целый дом.
Мой папа сильнее всех – глубокое убеждение каждого ребёнка.
Вот идёт по улице женщина, нагруженная покупками, а рядом шагает муж налегке. Он считает неприличным нести хозяйственную сумку. Семилетний сын, подражая отцу, тоже не прикасается к женской работе: в его понимании это стыдно. Но зато нисколько не зазорно поколотить младшую сестрёнку, отказаться от помощи маме по хозяйству.
Ваш ребёнок, в какой – то мере, и ваша копия. Поэтому воспитывать нужно не детей, а себя. Читая в книгах и журналах советы специалистов, применяйте их в первую очередь не к детям, а к себе. Чаще смотритесь в зеркало общественного мнения: сказали что-то нелестное о вашем ребёнке, пусть совсем маленькое, пустячное – волнуйтесь! Ищите причину в себе…
Иметь детей – великое счастье. Только дети не забава, и воспитывать детей очень трудно. Труднее, чем строить дома, писать романы, управлять оркестром или плавить сталь. В воспитании больше, чем где-нибудь, нужны воля, ум, терпение, благородство души.
Говорят, что отец – высокая должность на Земле. Это не должность, это зов сердца, веление совести. Вот что такое отцовство!

АНКЕТА ДЛЯ ПАП

Уважаемые папы! Просим вас принять активное участие в подготовке к родительскому собранию «Роль отца в воспитании детей в семье»

Предлагаем подумать над следующими вопросами:

1. Как ваш ребёнок общается со сверстниками и взрослыми? Вежлив ли он?

2. Как ведёт себя в общественных местах (проявляет ли сдержанность,

уступает место старшим, не вмешивается в разговор старших, не перебивает ли их при разговоре и т. д.)?

3. Не бывает ли случаев, когда его поведение вызывает осуждение у окружающих? Как вы на это реагируете?

4. Считаете ли вы, что ваш личный пример влияет на воспитание ребёнка?

5. Как вы поступаете, если ваш ребёнок грубит, упрямится, не слушаете (объясняете ребёнку плохие стороны его поведения, не обращаете никакого внимания, наказываете и как?)?

6. Часто дети по-разному относятся к членам семьи. Кого ваш ребёнок больше слушается? Почему?

Памятка для родителей

Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

https://pandia.ru/text/78/449/images/image008_34.jpg" width="609" height="871 src=">

https://pandia.ru/text/78/449/images/image010_30.jpg" width="649" height="912 src=">

План РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Формы работы

Время проведения

Ответственные

Формирование банка семьи

Социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата в семье

Сентябрь

Воспитатель, родители воспитанников

Анкетирование, тесты

«Анкеты для выявления интересов отцов»

«Анкета для отцов»

«Анкета для детей»

Октябрь

Воспитатель, педагог-психолог,

родители

Родительское собрание

Творческая выставка

«Возрастные особенности детей 5-го года жизни»

«Это сделано руками наших пап»

Ноябрь

Воспитатель,

психолог,

родители воспитанников

Привлечение родителей к участию в деятельности группы

Постройка снежного городка.

Помощь в подготовке Новогоднего праздника

Декабрь

Воспитатель,

родители

Фотовыставка

День открытых

дверей

«Я и мой папа»

Посещение занятий родителями воспитанников

Январь

Родительское собрание

Соревнования для пап

«Отец-воспитатель»

«Мой папа самый сильный»

Февраль

Воспитатель, родители воспитанников

Круглый стол

Помощь пап в изготовление кормушек для птиц

«Роль отца в воспитании ребёнка»

«Поможем тем кто рядом»

Март

Воспитатель,

папы воспитанников

Досуговые мероприятия

«День здоровья»

«Папа, мама, я-спортивная семья»

Апрель

Воспитатель,

физкультурный руководитель,

родители воспитанников

Итоговое мероприятие

Оформление семейной газеты

«Совместный поход с детьми на природу»

«Я и моя семья»

Воспитатель, родители, дети

Паспорт проекта

Тема проекта: «Мой папа – самый лучший!»

Актуальность: В последнее время дети, как впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей

Проблема: Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации : краткосрочный.

Участники проекта: педагоги группы; воспитанники с 2 до 3 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.

Задачи:

    Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;

    Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

    Расширить знания детей о защитниках отечества.

    Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.

    Развивать смелость, быстроту, выносливость.

    Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола.

Предполагаемый результат

    Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.

    Отцы заинтересованы в необходимости взаимодействия со своими детьми и активного участия в жизни группы.

    Отцы понимают свою роль в формировании личности мальчиков и девочек.

    У детей сформировано уважительного отношение у к родителям, а в частности к папе.

    У детей сформированы патриотического чувства; готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

Этапы реализации

Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, игровая деятельность, продуктивная деятельность, презентация.

Проект «Мой папа – самый лучший»

Участники реализации

проекта:

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование

Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и Методическое обеспечение проекта: подбор методической литературы.

Информационное обеспечение проекта: подбор литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме проекта.

Планирование предстоящей работы: составление перспективного плана работы по проекту, изучение уровня знаний детей по данной проблеме.

Беседы с родителями, изучение отношений родителей к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса.

Подбор необходимого материала по теме проекта.

Беседы с детьми

Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Консультация для родителей

«Роль отца в воспитании ребенка!»

Разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, чтение художественной литературы,

РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Строительная игра

Игра с конструктором

Творческая игра

Пальчиковые игры

Подвижная игра

Пальчиковые игры

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

-Проведение НОД

Беседы с детьми «Моя семья… », «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Что папа делает дома?», «Папы разные нужны».

Дидактически: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»

-Игровые упражнения: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы».

-просмотр презентации «Мой папа»

- рисование: «Красивая тележка для папы».

- лепка: «Погремушка для братика».

-Конструирование:

- Чтение и заучивание:

Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают». Чтение: «Моя семья»,

Рассматривание Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный)

Прослушивание музыкальных произведений:

Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа» исполняет детский хор «Непоседы», «Лучше папы друга нет» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева, «Песня про отца» И.Наджиева, «Папина дочка» Т.Байковой

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность)

-игры:

подвижные

«Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей», «Проползи – не задень». Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».

Дидактические игры: Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику».

Консультация «Отец как воспитатель»

Беседы -интервью с мамами.

Цель: Выявить степень участия пап

в воспитании своих детей

Индивидуальные консультации: «О наказании», «Дети нуждаются в правилах», «Плохие слова».

Цель: Оказать помощь папам в решении возникших проблемных ситуаций и помочь предупредить дальнейшее их развитие.

Разучивание с детьми стихотворений о папе.

III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- Фотовыставка «Мой папочка».

«Что говорят дети о своих папах».

презентация «Мой папа защитник семьи»

физкультурное развлечение

изготовление фотоальбома

«Мой папочка».

Фотовыставка «Мой любимый папа»

Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Беседы « Моя семья… », «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Что папа делает дома?», «Папы разные нужны».

Дидактические игры:

««Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познавательное развитие

Презентация:

«Мой папа защитник семьи»

Формировать знания детей о военной технике, рассказать, почему она называется военной. Развивать речь и активность детей.

Формировать правильное представление детей о составе семьи, роли

отца в семье;

Речевое развитие

Занятия : «Папа всему научит». Обсуждение на тему «Что папа может»; Рассматривание иллюстраций «Военная техника»

Чтение:

«Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают». Чтение: «Моя семья»,
В. Драгунский «Хитрый способ».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Гараж для папиной машины», «Самолеты».

Рисование: «Красивая тележка для папы», подарок для папы

Лепка: «Погремушка для братика»

Музыкальные игры: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов.

Через разучивание песен, игр развивать эстетический вкус, творчество.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей», «Проползи – не задень».

Тематическое физкультурное занятие : «Мы сильные, смелые, ловкие».

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремлённость, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.