Развлечение в старшей группе "путешествие в страну сказок". Сценарий открытого мероприятия «В гостях у Сказки» в старшей группе Развлечения в старшей группе по фгос
Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).
1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.
3. Воспитывать любовь к книге.
Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.
На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.
1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)
5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)
6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?
Ответы детей.
Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.
Дети поют песенку.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Ответы детей.
Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.
1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).
2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).
3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).
4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет
5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.
На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.
На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.
Игра “Доскажи словечко”
Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Мальчик – с пальчик
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.
Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.
1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!
Марина Метревели
Вечер развлечений в старшей группе
Программное содержание: учить детей показывать отгадки на загадки с помощью мимики и жестов. Учить внутренней саморегуляции. Закреплять умение слушать. Учить разгадывать кроссворды на основе загадок.
Материал: сборник загадок, кроссворд, наборное полотно, фишки, медали.
Ход развлечения.
Дети делятся на две команды (зайчата и ежата). Объяснить детям правила викторины.
Сегодня у нас вечер викторин. Вы поучаствуете в интересных конкурсах, сможете проявить свои знания, умения, смекалку, находчивость. И первым будет конкурс загадок. Я загадаю каждой команде загадку, а та команда которая догадается первой должна будет показать отгадку. Когда та или иная команда догадалась, надо посоветоваться между собой и решить, кто из участников будет показывать отгадку. Очко получает та команда которая правильно покажет загадку и та которая сможет отгадать. Если кто-то произнесет ответ вслух, очко засчитывается другой команде.
Первый конкурс Загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Второй конкурс. "Угадай сказку" (по сказкам А. С. Пушкина)
1. "Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем пожелаешь".
2 "Поди-ка сюда,
Верный мой работник Балда.
Слушай: платить обязались черти
Мне оброк по самой моей смерти;
Лучшего не надобно дохода,
Да есть с них недоимки за три года.
Как наешься ты своей полбы,
Собери-ка с чертей оброк мне полный. "
3. "Здравствуй, красная девица, -
Говорит он, - будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха. "
4. "Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою.
Вишь какая подросла
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Зеркало в ответ. "
Физкультминутка.
Буквой "Л" расставим ноги,
Словно в пляске - руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Влево-вправо, влево-вправо.
Третий конкурс. "От А до Я".
Дети должны догадаться о каких буквах идет речь в стихотворениях
1. Откровенно признаю
Зверя нет на букву "Ю".
Крылья расправляет,
Книгу раскрывает
В книге - буквы
Аист видит
Букву "А".
3. Мы услыхали
Что нету слов
На букву "Ы".
Притворился
Буквой "Ф".
5. Посмотри
На колесо -
И увидишь
Букву "О".
Четвертый конкурс. "Кроссворды".
Для того чтобы разгадать кроссворд, нужно сначала отгадать загадки.
По горизонтали.
1. Спереди - пятачок,
Сзади - крючок.
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Поросенок)
2. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
3. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
По вертикали.
4. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
5. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
По горизонтали.
1. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане. (Береза)
2. Все лето стояли,
Зимы ожидали
Дождались поры
Помчались с горы. (Санки)
По вертикали
3. Тает снежок.
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (Весна)
4. Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
5. Стучат, стучат -
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут как тут. (Часы)
Подводим итоги вечера. Вручаем медали командам с их эмблемой
Виктория Тарасова
Развлечение в старшей группе «Праздник весёлых игр»
Казахстан, г. Сарань д/с «Бахыт»
Цель :
Учить осознанно, относиться к выполнению правил игры. Создать праздничное настроение у детей . Развивать двигательную активность детей в играх, ориентировку в пространстве. Закреплять навыки играть в народные подвижные игры. Развития интереса к играм народов. Развивать ловкость , выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать выдержку, внимание.
Оборудование : макет корабля, две лошади, два стульчика, два шарика для пинг-понга, две глубокие тарелки с водой, маленький столик, тряпичный круг, два мяча, канат, 4 обруча разного цвета, погремушки по количеству детей.
Дети под музыку входят в зал.
1-й ведущий : Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем . Сегодня будут игры, танцы, смех. Радости хватит для всех.
2-й ведущий : Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на праздник веселых игр . Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.
1-й ведущий : Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину , поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим корабль и назовем его «Дружба» . Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны.
2-й ведущий : А отплывает наш кораблик, со станции Казахстан. А любимая игра в Казахстане, это игра «Байга» .
Казахская народная игра «Байга» .
Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Первые игроки в обеих командах получают лошадь. Задача доскакать до ориентира вернуться назад и отдать лошадь следующему. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
1-й ведущий : Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег. Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море и ловят рыбу. И поиграем мы в норвежскую народную игру «Невод» .
Норвежская народная игра «Невод» .
Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки. Пытаются ускользнуть от «невода» . Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью «невода» .
2-й ведущий : Плывет наш кораблик дальше. Дети садятся в кораблик, кладут на плечи друг другу руки и покачиваются под звуки музыки океана.
Вот еще одна северная страна – Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. В Нидерландах все время дуют сильные ветра.
Нидерландская игра «Ветродуи»
В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.
1-й ведущий : А теперь наш корабль держит курс на Англию – страну, расположенную на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами. Но английские ребята, как и все дети мира, любят играть.
Английская народная игра «Капкан» .
Игроки одной команды делают большой круг, берутся за руки и поднимают их вверх, а игроки второй команды должны пока звучит музыка бегают через этот круг. Как только музыка закончится, игроки первой команды ловят игроков второй команды опуская руки вниз, оставшиеся в кругу игроки считаются пойманными. Как вариант игра проводиться с тряпичным кругом.
2-й ведущий : Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки – большому черному континенту. В Африке очень жарко, там есть большая пустыня Сахара. Люди берегут воду, стараясь ни пролить ни одной капли. И мы с вами станем водоносами.
Африканская игра «Водоносы»
Дети делятся на две команды и поочередно несут на голове мяч, поддерживая его рукой. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
1-й ведущий : А теперь мы плывем к берегам Бразилии. В ней много болот. Но бразильские ребята, как и все дети, любят играть.
Бразильская народная игра «День и ночь» .
По середине зала проводится линия. С одной стороны выстраиваются мальчики, с другой – девочки, спиной друг к другу. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь» , а команда девочек – «День» . По команде «Ночь!» , мальчики ловят девочек, а по команде «День!» , девочки ловят мальчиков.
2-й ведущий : Мы объехали много стран, и много осталось в которых мы не побывали, но нам пора возвращаться в Казахстан. Нет ничего прекрасней нашей Родины.
1-й ведущий : В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей.
Давайте поиграем в казахскую игру «Юрта» .
Казахская народная игра «Юрта»
В игре участвуют несколько подгрупп детей , каждая из которых образует круг по периметру площадки. В центре каждого круга лежит обруч. Взявшись за руки, все идут своими подгруппами по кругу и проговаривают : «Мы, весёлые ребята , соберёмся все в кружок, поиграем и попляшем, и помчимся на лужок». Затем все подгруппы разбегаются по площадке под музыку. После остановки музыки дети быстро бегут к своим обручам, берут обруч и поднимают над головой в виде шатра (получается юрта) .
2-й ведущий : Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые, дружные и смелые!
1-й ведущий : Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
2-й ведущий : А завершим наш праздник веселых игр дружной и веселой игрой «Быстро возьми!»
Игра «Быстро возьми» .
Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются ведущими.
Дети под музыку выходят из зала.
Публикации по теме:
Ведущая: Здравствуйте гости дорогие Приглашаем к нам на веселый русский народный праздник. Масленица- праздник очень древний, посвящен он.
Праздник весёлых ребят ПРАЗДНИК ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ Игровая программа Сюрприз: Привет мальчишки, привет девчонки! Вы что меня не узнали, это же я сюрприз. Не сразу.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
Воспитатель Казанцева И.А.
СЕНТЯБРЬ
1. Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»
Цель: Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащение знаний детей о школе.
2. Праздник мыльных пузырей
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей
3.Физкультурный досуг «Вперед к знаниям»
Цель: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости. Упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча. Развивать самостоятельность и инициативность.
4.Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»
Цель: Расширение представление детей о государственном праздниках, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.
1. Викторина «В гостях у сказки»
Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;
2.Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»
Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;
3.Музыкальный досуг : «В гостях у осени»
Цель: Добавить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы .
4.Физкультурный досуг : «Осень в гости к нам пришла»
Цели: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять в развитии ловкости. Развивать групповое сплочение. Развивать умение выполнять движения под музыку.
1. Вечер загадок. «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.
2.Показ настольного театра для малышей «Козлик, который научился считать»
Цель: Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей.
3. Физкультурный досуг «Да здравствует бег!»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.
4.Музыкальный досуг « Осенний листопад»
Цель. Обогащать художественные представления об осени, создать радостное настроение у детей в процессе слушания, исполнения песен, танцев.
1.Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников, которые воспевают красоту зимней природы
2.Художественное творчество «Украсим нашу елку»
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
3. Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки»
Цели: Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.
4. Утренник у елки «Зимняя сказка»
Цель: Позабавить, развеселить детей, продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.
1. Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»
Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;
2. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»
Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
3. Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»
Цель: Вспомнить песни из любимых мультфильмов.
1.Тематический вечер «Миром правит доброта»
Цель:Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
2. Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»
Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать любознательность, интерес к окружающему.
3. Физкультурный досуг ««Аты-баты»
Цели: Способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувство патриотизма.
4.Спортивно-музыкальный досуг «В здоровом теле, здоровый дух »
Цель: Укреплять желание заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, через музыкальные игры, танцы, песни.
Цель: Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.
2. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
3. Физкультурный досуг «Юные спортсменки»
Цели: Создавать веселое, радостное настроение; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр; воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.
4.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода»
Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.
1.Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»
Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
2. Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»
Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
3.Просмотр познавательных фильмов « Этот загадочный мир- космос»
Цель: Р азвивать интерес к научному познанию социальной действительности.. 4.Физкультурный досуг «Юные космонавты»
Цель: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
1.Музыкальная викторна «День музыки»
Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.
2. Физкультурный досуг «День победы»
Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
3.Рисование мелками на асфальте «Разноцветные мелки»
Цель: Создание благоприятного, эмоционального, радостного настроения у детей
4.Выпускной бал «Какими большими мы стали».
ВИКТОРИЯ СМИРНОВА
Сценарий открытого мероприятия «В гостях у Сказки» в старшей группе
Открытое мероприятие по теме
"В гостях у Сказки "
(старшая группа )
Мероприятие подготовила воспитатель Смирнова Виктория Викторовна.
Цель : Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи :
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках , пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки .
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам , преодолевать препятствия.
Воспитывать смелость, находчивость.
Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Интеграция образовательных областей : «физическое развитие» , «познавательное развитие» , «художественно-эстетическое развитие» , «социально-коммуникативное развитие» , «речевое развитие» .
Предварительная работа :
1. Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок : «Царевна - лягушка» , «По щучьему велению» , «Гуси-лебеди» и др. ; А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » ; Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» ; «Буратино» А. Н. Толстого; Анатолия Резникова «Приключения кота Леопольда» ; Шарля Перро «Красная Шапочка» , «Золушка» , «Спящая Красавица» ; Г. Х. Андерсена «Снежная королева» , «Дюймовочка» ; Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон» ; Алана Александра Милна «Винни Пух» и др.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам .
3. Просмотр мультипликационных фильмов : «Сказка о царе Салтане » (А. С. Пушкин, «Конек-горбунок» (П. П. Ершов) .
4. Викторина «Отгадай сказку » .
5. Проведение дидактической игры «В гостях у сказки » .
6. Чтение и разучивание поговорок о добре и дружбе.
7. Консультация для родителей «Значение сказок в жизни человека » .
Использование музыкального сопровождения : мелодия и песня сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича «Приходите в гости к нам (В гостях у сказки ) ».
Сюрпризный момент : появление Бабы-Яги.
Оборудование : массажный мячик, клубок ниток желтого цвета, корзинка для подсказок , корзинка с сюжетными картинками, конверты с дидактической игрой «Найди героев сказки » , картинки на магнитах для дидактической игры «Найди пару сказочному герою » письмо в форме цветка, коробочки с бусами, картинки яблок с заданиями, картонные цепь и замок, избушка, эмблемы участников занятия.
Ход мероприятия
Психологическая игра «Здравствуй солнышко»
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше занятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй, солнышко» .
А кто знает, что обозначает слово «здравствуй» ? (ответы детей)
Правильно, когда люди говорят «здравствуй» , значит, они желают друг другу здоровья. А здороваться сегодня мы будем необычным способом. У меня в руках мячик, он не простой, а волшебный, в нем спрятан «лучик солнца» . Мы будем передавать друг другу мячик, чтобы наш лучик не погас и говорить «здравствуй, солнышко» - то есть будем желать здоровья. (мячик с мигающим огоньком) .
(воспитатель начинает передавать мячик со словами)
Здравствуй, солнышко!
Я даю тебе кусочек,
Солнца яркий огонек,
Пожелать хочу я очень –
Будь здоровым ты, дружок!
(дети передают мячик и приветствуют друг друга) .
Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно.
Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. У меня в руках «волшебный» клубочек. Мы с его помощью определим, какое у нас сегодня настроение.
(дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор) .
Посмотрите, какой у нас получился замечательный узор, а какой он? (ответы детей) . Пусть у нас сегодня будет такое же радостное и веселое настроение.
Звучит музыка «В гостях у сказки » .
Ребята, послушайте такие выражения и скажите, в каких произведениях они встречаются : Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.
(ответы детей) .
Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках .
А кто знает, о чем нам рассказывают сказки ?
(ответы детей) .
Правильно, сказки рассказывают о необычном , чудесном, волшебном и они бывают разными : народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) . Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Ребята, почтальон принес нам необычное письмо. Посмотрите, какое оно странное, написано на цветке.
«Здравствуйте, ребята группы «Умники и умницы» !
Я знаю, что вы очень дружные и смелые.
Хитростью заманила меня к себе в дремучий лес
Баба-Яга. Она хочет, чтобы я стала ее помощницей, но сказка , в которой я – главная героиня, может исчезнуть без меня. Помогите, пожалуйста, вернуться мне в свою сказку , чтобы сохранить ее, чтобы дети могли ее читать. Дорога Вам предстоит дальняя, через лес, к избушке Бабы-Яги, но Вы ничего не бойтесь, Ваши знания и хорошее настроение помогут Вам справиться со всеми трудностями. Я оставила Вам подсказки . Вы их легко узнаете – это конвертики с изображением «хорошего настроения» . В каждом конвертике находится одна подсказка , но Баба-Яга их заколдовала, и чтобы Вам их найти, нужно выполнить ее задания. После каждого правильно выполненного задания Вы найдете заветный конвертик, но открыть эти конвертики можно только в избушке Бабы-Яги, по ним Вы узнаете мою сказку и меня . Буду ждать Вас с нетерпением, счастливого пути!»
Ребята, как Вы думаете, а какая она - Баба-Яга?
(ответы детей) .
Тогда отправляемся в путь немедленно выручать неизвестную героиню из беды. Но, чтобы нам не потеряться в темном и дремучем лесу, давайте наденем вот такие волшебные эмблемы хорошего настроения (веселые смайлики) . Эти эмблемы не простые, посмотрите, они разные, а чем они различаются?
(ответы детей) .
Правильно, на них разное количество смайликов – от 1 до 10, ровно столько, сколько Вас человек и чтобы отправиться в путь нам нужно встать по порядку и идти в ногу, друг за другом. А чтобы складывать подсказки мы с Вами возьмем корзинку.
Готовы? Тогда в путь! Чтобы попасть в сказку , давайте скажем волшебные слова :
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать,
Крепко глазки закрываем,
Дружно в сказку попадаем !
Задание № 1. (на доске картинки - Д/и «Найди пару сказочному герою » ).
Ребята, посмотрите, какие здесь густые ветви кустарника . Давайте посмотрим, что за ними. (дети раздвигают имитированные ветви кустарника и находят картинки сказочных героев и волшебных предметов). Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей) .
Правильно, нужно найти сказочному герою пару . Но есть одно условие, вы видите такие значки, как Ваши эмблемы, Это значит, что каждый из Вас по порядку, а не все сразу, будут выполнять это задание, будьте внимательны.
(дети выполняют задание, комментируя выбор) .
Молодцы! Вы все справились с первым заданием Бабы-Яги. А теперь нужно найти конвертик с подсказкой . (дети ищут конвертик с веселым смайликом) . Нашли! (кладут подсказку в корзинку ) Тогда отправляемся дальше.
Задание №2. (на столе 3 картинки из трех разных сказок , в корзинке остальные картинки).
Ребята, посмотрите, какая-то корзинка, а что в ней? (ответы детей) . Правильно, в ней картинки из разных сказок и они все перемешаны.
А на столе еще какие-то картинки? (ответы детей) . Вы отгадали, из каких сказок они ? (ответы детей) .
Как Вы думаете, что нам необходимо сделать? (ответы детей) .
Правильно, нужно из сюжетных картинок составить сказки .
(дети из сюжетных картинок составляют три сказки ) .
Молодцы, вы все очень быстро и точно выполнили и это задание!
А теперь ищем подсказку (дети ищут и находят подсказку , кладут в корзинку)
Ребята, а сколько у нас подсказок ? (ответы детей) .
А теперь давайте немножко отдохнем (физминутка) :
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки к верху все подняли.
Ну что, отдохнули, а теперь в путь.
Задание № 3. (яблоня с яблоками, печь, речка; на яблоках задания) .
Ребята, посмотрите, а что это за дерево впереди? (ответы детей)
Правильно, это яблоня! Возле нее какие-то предметы, а из какой они сказки ? (ответы детей)
Молодцы, это сказка русская народная «Гуси-лебеди» . А на яблоне яблочки-то необычные – волшебные, что-то на них написано, странные названия. Давайте я Вам их прочитаю.
1) В этой сказке живут братец Диваушка и сестрица Гуленушка (Аленушка и Иванушка) .
2) Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный) .
3) А вот эту сказку вы знаете ? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка) .
4) Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» (Сивка Бурка) .
5) А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку» . (Курочка Ряба)
6) А это моя самая любимая сказка «Желтая Шапочка» , неверно? (Красная Шапочка) .
7) Есть в сказочной стране девица , кличут ее Василиса Некрасивая! (Прекрасная)
Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание, вы не только героев знаете и правильно их называете. Давайте же быстрее отыщем подсказку и отправимся дальше в путь. (дети ищут подсказу , находят и кладут в корзинку)
Задание № 4. (Д/и «Найди героев сказки » ; два больших конверта, на них эмблемы игроков; в конвертах картинки сказок и героев ).
Ребята, для выполнения этого задания Вы разделитесь на две команды (игроки указаны на конвертах) . В конвертах лежат картинки сказок , Вам необходимо найти из множества героев, только героев этих сказок и разместить их в ячейки на картинке. (дети выполняют задание) .
Молодцы! Вы справились с заданием. Победила дружба. Давайте найдем подсказку и отправимся дальше (дети находят подсказку и кладут ее в корзину) .
Задание № 5. (открывают замок перед избушкой Бабы-Яги при помощи ключей из бус)
Ребята, вот мы с Вами и добрались до избушки Бабы-Яги
Нам к избушке не пройти
Вот преграда на пути,
Но пройти ее мы сможем
Если дружно все мы сложим
По волшебному ключу.
Замок откроется для нас
И в избушку тот же час
Все мы дружно попадем
И героиню мы спасем.
Ребята, посмотрите, а что это под елочкой, подарочки какие-то. Нет, это коробочки с бусами. Вы видите, что на каждой коробочке есть эмблема, такая же как у Вас, найдите свою коробочку, достаньте бусы и выложите ключик. (дети из бус выкладывают ключ)
Молодцы! Какие у Вас получились ключики замечательные, теперь то мы сможем попасть в избушку Бабы-Яги.
(находят подсказку ; открывается импровизированный замок; дети подходят к избушке, стучат)
Что-то нам никто не открывает , наверное, дома никого нет. Пойду-ка я погляжу, а Вы пока достаньте из корзинки подсказки и определите , что это за сказка и что за героиня , на поиски которой мы с Вами отправились. (воспитатель уходит за избушку, надевает маску Бабы-Яги и платок, в таком образе выходит к детям)
Кто Вы такие, зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)
Кого это Вы ищите? (ответы детей) А из какой сказки ? (ответы детей)
Вот Вам горшок и семечко, сами себе свою Дюймовочку выращивайте, а которая у меня – не отпущу, мне она самой нужна. (дети просят отпустить)
Я вижу, что Вы, дети очень дружные, все задания мои выполнили, много сказок знаете , я тоже хочу Вам секрет открыть – я Дюймовочку уже давно отпустила, Вас испугалась, думала, что Вы злые и непослушные, ничего не знаете и не умеете. За Вашу смелость, находчивость и дружбу дарю я Вам книгу со сказками , но с непростыми сказками – это мои сказки – «Сказки Бабы-Яги » , я их сама написала, они добрые и поучительные. (дети благодарят Бабу-Ягу) .
Ой, совсем забыла, что Дюймовочка Вам что-то просила передать – фотографию и подарочки, Она попросила Вас поблагодарить за Вашу доброту и смелость (Баба-Яга отдает детям подарки) . До свидания ребята, мы еще с Вами ни один раз увидимся. Читайте и любите сказки . (дети прощаются с Бабой-Ягой)
(возвращается воспитатель)
Ребята, искала я, искала Бабу-Ягу, да так и не нашла. Вижу у Вас много подарков, а откуда они? (ответы детей) .
Вот видите, что добро всегда побеждает зло и это не только в сказках бывает , но и в нашей жизни и чудеса тоже происходят. А нам пора возвращаться обратно в свою группу . Давайте скажем волшебные слова :
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать,
Крепко глазки закрываем,
Дружно в группу попадаем !
(звучит музыка)
(дети садятся на стульчики)
Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы с Вами сегодня побывали? (ответы детей) Кого мы с Вами спасали? Из какой сказки героиня ? (ответы детей) Чему нас учат сказки ? (ответы детей)
Вы все большие молодцы. Продолжайте знакомиться со сказками и помните , что добро всегда побеждает зло.